Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Древние наскальные изображения Приамурья

Статьи » Древнее искусство народов юга Приамурья » Древние наскальные изображения Приамурья

Страница 2

Характерно, что у первой группы рисунков животных, змееобразных,антропоморфных и зооморфных существ изображена раскрытая пасть. Все они датированы рубежом нашей эры.

Если наскальные рисунки первого локального района Верхнего Приамурья относятся только к раннему железному веку, то рисунки второго локального района датируются начиная с неолита и кончая поздним средневековьем.

Наскальные рисунки второго локального района Верхнего Приамурья, расположенного в устье р. Онени (приток Нюкжи), датируются IV тыс. до и. э. К ним относятся первый и второй слои изображений около бывшего пос. Средняя Нюк-жа. В основном это рисунки животных, и только на рубеже III тыс. до н. э. на писаницах появляются антропоморфные изображения.

К III тыс. до н. э. отнесена писаница, расположенная по р. Геткон. Изображение животных на этой писанице начинают терять свою былую реалистичность; они уже не главное в композиционном сюжете. На арену выходит сам человек со своими колдовскими обрядами и сцены охоты; но в написании животных по-прежнему остается много архаических особенностей.

Памятники П тыс. до н. э. расположены на левом берегу Олекмы, в 15 км ниже устья Нюкжи, по р. Большой Онон и около пос. Средняя Нюкжа (четвертая группа рисунков). Они представлены антропомофными фигурами и мифическими существами.

К памятникам раннего железного века второго района Верхнего Приамурья отнесены наскальные рисунки, расположенные по рекам Тунгурче, Тунгурчакану и ключу Горелому.

Памятники раннего железного века второго локального района продолжают сохранять традиции предшествующих памятников наскальной живописи данной территории. Кроме мифических сцен, на них, как и на более ранних памятниках, показаны сцены оленеводства: загон оленя и верховая езда на оленях. Сохраняется традиционная стилистическая особенность предыдущего периода - изображение животных с клиновидными головами. По сравнению с предшествующими памятниками в композициях раннего железного века появляется и совершенно новая техника нанесения животных сплошными линиями.

К средневековым писаницам Верхнего Приамурья отнесены наскальные изображения в верховьях р. Онени, правого притока Зеи, и третий слой рисунков Средненюкжинской писаницы. На них изображены животные, птицы и антропоморфные существа, которые представляют сцены магических обрядов, направленных на размножение диких и домашних животных, а также на добычу данных животных и птиц.

Определяющим моментом в датировке писаниц таёжной зоны Приамурья являются материалы жертвенных мест, расположенных у плоскостей с наскальными рисунками. При определении времени нанесения наскальных рисунков использованы ранее выработанные методы хронологии: стилистическое сопоставление со скульптурами, гравировками, орнаментацией на сосудах, найденных в поселениях и могильниках Сибири и Дальнего Востока; нанесение рисунков поверх других, более ранних, анализ расположения фигур на плоскостях; стилистическое сравнение рисунков на писаницах с другими изображениями на рассматриваемой территории, имеющими надежные основания для датировки.

Количество найденных в Северной Азии наскальных рисунков, датированных палеолитическим временем, постоянно растет. Первый памятник с палеолитической живописью был открыт в 1941 г, А.П. Окладниковым у дер. Шишкино по р. Лене, затем в 1971 г. А.И. Мазиным были обнаружены палеолитические наскальные рисунки по р. Токко в 6 км от пос. Бырка, на перевале между ключами Ноготуй и Дровяной. Специфической особенностью этих рисунков является то, что они находятся не в пещерах, а на открытых скальных выходах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее на сайте:

Готическая Литература
Ах, дамы господа, Позвольте нам начать И пьесу показать Про смерть и про любовь Как, правило, готическая литература – является шедевром Мировой классики. В отличие, от всех остальных литературных направлений в готической литературе со ...

Мифы и время
Глава “Время может быть укрощено” в исследовании Элиаде посвящена анализу взаимосвязи космогонических мифов (или мифов о происхождении) с мифами о конце света с помощью двух различных техник: техники психоанализа (по Фрейду) и техники на ...

История Танца - Фокстрот
Фокстрот — развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru