Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Древние наскальные изображения Приамурья

Статьи » Древнее искусство народов юга Приамурья » Древние наскальные изображения Приамурья

Страница 4

В очень близкой стилистической манере древний человек изобразил на Среднешайкинской писанице скачущего козла. Это пока единственное изображение в Сибири и на Дальнем Востоке, которое не имеет себе аналогов на писаницах.

Рисунки животных расположены по вертикали, вверх и вниз головой, под углом, без трактовки ушей и рогов. Головы у них параболоидные. Древний человек передавал их как бы двумя очертаниями: вначале он наносил голову и туловище затем подрисовывал ноги. Эта манера является одной из характерных особенностей передачи животных на ранних этапах наскального искусства в таежной зоне Приамурья. По внешним признакам трудно определить, каких животных пытался изобразить художник. У них голова приопущена, длинные массивные туловища, непропорционально короткие нога. У двух фигур на Среднешайкинской писанице и на плите из нюкжинского жертвенника на конце морды имеются подтреуголь-ные выступы. Можно предположить, что это - стилизованные изображения носорогов. О том, что рисунки, выполненные бордовой охрой, на Среднешайкинской писанице являются наиболее ранними, говорит следующий факт: рисунки эпохи бронзы расположены на менее удобных второстепенных плоскостях, а в одном случае даже нанесены поверх более ранних.

На Бутыхинской писанице изображение человека и животных выполнены в реалистической манере. На ней впервые на писаницах таежной зоны Приамурья появляются фигуры птиц и охотничьи изгороди.

Изложенные материалы позволяют сделать следующие выводы. В плейстоцене основным объектом промысла были крупные животные и животные, ведущие стадный образ жизни. В одиночку человек не мог их добывать, охота была коллективной. И в наскальных рисунках таежной зоны Приамурья ведущее положение занимает зверь, служивший основным источником существования: носорог, бизон, лошадь и т.д. Но в конце плейстоцена - начале голоцена изменились климатические условия. Сменились и объекты промысла. Происходят подъем в развитии материальной культуры и ломка в мировоззрении древнего человека. Этот период в наскальном искусстве характеризуется появлением изображений современной голоценовой фауны и выходом на сцену человека и духов - помощников в зооморфном, зооантропоморфном и птицеообразном отличиях.

Писаницы периода неолита и раннего металла таёжной зоны Приамурья по стилистическим особенностям и тематике делятся на «таежные» и «степные». «Таёжные» писаницы расположены по всей территории таёжной зоны, а «степные» - в лесостепной зоне Приамурья.

К наиболее ранним памятникам «таёжного» стиля можно отнести наскальные рисунки писаницы, расположенной у бывшего пос. Средняя Нюкжа. По окраске и манере изображения наскальные рисунки Средней Нюкжи делятся на четыре группы.

К первой группе рисунков относятся реалистически выполненные изображения оленя. По величине и расположению на плоскости оно занимает центральное место. Недаром в более позднее время с оленем нарисовали шамана, совершающего магический обряд. Полное первоначальное изображение этого животного не сохранилось. Голова оленя была подправлена в более позднее время. Древние люди, которые оставили изображение шамана на и рисунки, входящие в третью группу, подправили и голову оленя. Очень реалистично изображены три ноги (одна передняя и две задние). Передняя часть оленя немного приподнята и слегка развернута к зрителю. Создается впечатление, что животное вот-вот придёт в движение.

О раннем возрасте первой и второй групп рисунков свидетельствует тот факт, что изображение четвёртой группы этой же писаницы, датированные 11 тыс. до н. э., как бы подрисованы на второй группе рисунков сбоку на оставшемся свободном, менее выгодном месте.,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее на сайте:

Функции театральной атмосферы
В Советском энциклопедическом словаре понятие климат трактуется с греческого языка как наклон «земной поверхности к солнечным лучам», статистически многолетний режим погоды, одна из основных географических характеристик той или иной местн ...

Чехов о технике актера
Атмосфера – не внешний компонент, не окраска театральной постановки, она как и земная атмосфера, как воздух, пронизывает и наполняет всю ее структуру. Атмосфера ж. окружающий шар земной или иное небесное тело воздух, со всеми природными ...

Святилище Аполлона
Известна надпись на колонне белого мрамора, высота – полметра, диаметр – 0,28 м, служившей, возможно пъедесталом, для не дошедшей до нас статуи Аполлона в Малой Азии. Святилище Аполлона Лермена в Малой Азии, в районе, образованном треуго ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru