Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Древние наскальные изображения Приамурья

Статьи » Древнее искусство народов юга Приамурья » Древние наскальные изображения Приамурья

Страница 6

К неолитическим наскальным рисункам "охотничьего" стиля относятся изображения лосей на седьмой плоскости Усть-цоронской писаницы. Это первое реалистически выполненные рисунки лосей на писаницах Приамурья. Два верхних лося переданы сплошными линиями по контуру из вишневой охры. Третья фигура лося нанесена сплошной заливкой по контуру бордовой охрой. По манере написания они близки друг другу, но, судя по цвету краски и технике передачи, нарисованы разными художниками. У фигур лосей изображены характерные для этого животного черты: отвисшая верхняя губа, приподнятая холка, приопущеная грудина; но такая наиболее существенная деталь, как подшейный клок, не указан.

Наскальные рисунки "степного" стиля. Специфической чертой писаниц этого стиля являются изображения антропоморфных фигурок цепочками, оградок, заполненных рядами округлых пятен, и систематизированных рядов, состоящих из округлых пятен. Хронология их выявляется на основании материалов жертвенников и стилистического сравнения между собой.

К наиболее ранним памятникам "степного" стиля относятся Урулюнгуй I. На ней нанесены оградка с вписанными по контуру антропоморфными фигурками, птицы, змееобразные существа, животное, систематизированные ряды округлых пятен и антропоморфные фигурки, расположенные поодиночке и цепочками.

Жертвенник Урулюнгуй I содержал три культурных горизонта. Первый, на основании найденных предметов, можно датировать не позднее середины I тыс. до н. э. Второй горизонт - керамика, орнаментированная мелкими отпечатками материи. Подобная керамика для бассейна Верхнего Амура характерна с середины IV тыс. до н. э. до середины П тыс. до н. э. Третий горизонт, по материалам, его формам и традициям обработки поданалоги только в комплексе вещей памятника Новопетровка II, датируемого IV - V тыс. до н. э. Этим временем можно датировать и памятник Урулюнгуй I.

Наскальные рисунки писаницы Урулюнгуй I по стилю написания находят близкие аналоги в памятниках Нортуй I и дровяной.

На писанице Цорон III представлены бессистемные скопления и систематизированные в прямоугольные очертания округлые пятна, животные, антропоморфные фигурки, бегущие поодиночке, друг за другом и расположенные цепочками, птицеобразное существо и сплошные линии.

На Цоронской писанице в отличии от Урулюнгуйской появляется новая манера: передача антропоморфных фигурок с выставленными вперед ухватообразными руками и антропоморфных фигурок, держащих в руках щиток или луки. Животные на писанице выполнены в прежней стилистической манере, только у некоторых овальными начертаниями добавлены головки. Они расположены поодиночке и попарно.

Итак, рассмотрев писаницы таежной зоны Приамурья эпохи неолита и раннего металла, мы установили, что по стилистическому написанию и тематике сюжетов, начиная с раннего неолита, они четко делятся на два стиля - "таежный" и "степной". Не позднее конца неолита в "таёжной" стиль вклинивается свежая стилистико-тематическая волна. С этого момента "таежный" стиль разделен нами на "охотничий" и "оленный". Если стилистические особенности памятников "оленного" стиля имеют связующие звенья с ранними наскальными изображениями таежной зоны Приамурья, то писаницы "степного" и "охотничьего" стилей, несмотря на своё широкое территориальное распространение, таких связующих звеньев не имеют. "Охотничьи" писаницы своими корнями уходят в неолит и глазковское время Прибайкалья, а корни происхождения памятников "степного" стиля остаются пока загадкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее на сайте:

Архитектура Месопотамии
Люди, населявшие долину Тигра и Евфрата, строили храмы со ступенчатыми башнями, или зиккуратами. Погребальные сооружения играли в их архитектуре гораздо меньшую роль, поскольку обитатели Месопотамии не связывали достижение бессмертия с со ...

Сонатная форма
Одна из самых сложных и богатых по содержанию музыкальных форм, сонатная, начала складываться в первой половине XVIII в. и окончательный вид обрела во второй половине столетия в произведениях композиторов венской классической школы. Сонат ...

"Пан"
Низкий, над самым горизонтом стоящий полумесяц с его неясными очертаниями, каким он действительно бывает только в летний период, прячась за кустами и случайно показываясь где-нибудь из-за большого пня или кочки – одно из "открытий&qu ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru