Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Детское чтение, как педагогическая проблема

Статьи » Детское чтение, как педагогическая проблема

Сегодня роль чтения детей (как процесса освоения печатной культуры подрастающим поколением России) в духовном и экономическом развитии общества ещё не осознана как национальная проблема. Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер. Среди таких проблем, прежде всего, недостаточность знаний о чтении детей и подростков в масштабе страны, отсутствие организаций, в функции которых входило бы фундаментальное изучение детского чтения и литературы для детей. В российской культуре до недавнего времени обучение чтению относили к начальному школьному периоду. Однако сегодня большое значение приобрела проблема необходимости обучения собственно чтению (а не только звуковому анализу) именно в период дошкольного детства. Также одной из актуальных проблем в современном российском обществе в настоящее время является то, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным играм [32, с.25].

На сегодняшний день актуальна

проблема – необходимости проведения государственной политики в области чтения, особенно детского. Именно теперь в обществе и различных государственных структурах наряду с оценкой общей ситуации развития книжной культуры как настораживающей стала осознаваться необходимость позитивных изменений. Для проектирования этих изменений стали, востребованы научные знания о том, что происходит в чтении детей и как на него влияют процессы, идущие в сфере издания и распространения детских книг и журналов. В органах управления средствами массовой информации и непосредственно крупнейшими издательствами стала ощущаться острая потребность в получении объективной картины тенденций и прогнозов в области потребления и востребованности печатной продукции подрастающим поколением. Однако выяснилось, что цельной картины нет, поскольку социологические исследования детского чтения в России в последнее десятилетие, не проводились [32, c.26].

В последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. Опасения о «не чтении детей», мифы о «кризисе детского чтения» далеко не случайны, и имеют под собой реальную основу. В начале XXI века дети, действительно, читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое.

Однако сегодня роль чтения детей в духовном и экономическом развитии общества ещё не в полной мере осознается как национальная проблема. Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер. Среди таких проблем, прежде всего, недостаточность знаний о чтении детей и подростков в масштабе страны, отсутствие организаций, в функции которых входило бы фундаментальное изучение детского чтения и литературы для детей. [32, c.27 –30].

Прочее на сайте:

Основные типы искусства готики
Готика (от итал. – gotico, название германских племен, готов), художественный стиль, завершивший развитие средневекового западноевропейского искусства (середина. XII–XVI в.; расцвет – XIII в.). Готический стиль возник в Северной Франции, ...

Взаимосвязь культуры и цивилизации
Различие культуры и цивилизации наметил уже И. Кант, который в сочинении “О предполагаемом начале человеческой истории” в полемике с Ж.Ж. Руссо ставит вопрос: что такое цивилизация и вправе ли человек отказаться от нее? Кант считает, что ...

Главные причины подделки при коллекционировании старинных вещей
Еще одной мотивацией создания подделок было собирательство старинных вещей из желания обладать оригинальными произведениями. Эта мотивация неоднократно сочеталась с невежеством и критической наивностью и становится побудительным поводом д ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru