Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Степень научной разработанности проблемы

Статьи » Детское чтение, как педагогическая проблема » Степень научной разработанности проблемы

Изучением педагогических основ и методик обучения чтению, социальных и экономических последствий отторжения от чтения сегодня занимаются немногие специалисты. Огромный вклад в разработку вопросов, в области детского чтения, внесли такие исследователи как Л. О. Береснева [1], Н. И. Бочкарева [3], Е. С. Гобова [4], С. А. Денисова [5], Н. С. Егорова [7], Г. А. Иванова [8], Е. Н. Ионова [9], Е. Кавелина [10], Д. И. Латышина [11], Н. И. Лифинцева [12], М. Мокина [13], А. Панфилов [14], М. Перова [17], Г. М. Первова [18], Т. Д. Полозова [19], Т. И. Полякова [20], Н. Н. Светловская [22 – 23], И. Н. Тимофеева [24], И. И. Тихомирова [25 – 27], Л. В. Тодоров [28], Ф. И. Урман [29], Д. Чаликова [30], Л. В. Чернышева [31], В. П. Чудинова [32 – 35], С. Янина [36]. На страницах печати, в журналах «Домашнее воспитание», «Школьная библиотека», «Детская библиотека», «Родительское собрание по детскому чтению», «Русская ассоциация чтения», «Начальная школа», «Этносфера», «Начальное образование», «Первое сентября»,

«Встреча», «Школа», «Школа: день за днём», «Библиотека» выносятся на обсуждение некоторые вопросы, связанные с состоянием детского чтения в России. В учебном пособии Н. Н. Светловской «Обучение детей чтению» [21] автор представляет конкретную систему работы учителя с младшими школьниками по освоению ими умения ориентироваться в доступном круге чтения, видеть в книгах возможных собеседников, умения читать книги.

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить и выявить существующие проблемы современного детского чтения и предложить возможные пути их решения.

К числу основных задач данной работы относятся: дать определение термина «детское чтение»; обобщить мысли выдающихся деятелей XIX века о детском чтении; выявить актуальные проблемы в области детского чтения в России.

В данной работе использовались методы: метод причинно-следственного анализа; метод анализа и синтеза; исторический метод исследования; библиографический метод исследования.

Организация педагогического процесса, основанного на традиционных и инновационных методах, может эффективно влиять на формирование детского чтения.

Данная работа может быть полезна библиотекарям-практикам, которые имеют отношение к детскому чтению, а также педагогам начальных классов, родителям младших школьников, а также студентам специальности 071201.65 «Библиотечно-информационная деятельность».

Данная работа прошла апробацию на 7 научной студенческой конференции «Библиотечное дело в XXI веке» в виде доклада «Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении». (март 2010).

Прочее на сайте:

Женский костюм
Основной женской одеждой у гречанок, так же как и у мужчин, являлись хитон и гиматион, но были они значительно красочнее и разнообразнее. В период ранней архаики женские одежды отличались многоцветием, разнообразной вышивкой. На афинском ...

Итоги жизни
Грабарь вел огромную административную работу: был директором Московского художественного института им. В. И. Сурикова, 1937-43, Академии художеств, 1943-46, а также созданного в 1944 по его инициативе Института истории искусств АН СССР, д ...

Библиотечно-библиографическая классификация: основные этапы развития
В современной библиотечно-библиографической классификации ББК занимает особое место. В ней продолжается и развивается прогрессивная линия в систематике книг, которая отрицает искусственные построения, признаёт и утверждает связь с теорией ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru