Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Степень научной разработанности проблемы
Изучением педагогических основ и методик обучения чтению, социальных и экономических последствий отторжения от чтения сегодня занимаются немногие специалисты. Огромный вклад в разработку вопросов, в области детского чтения, внесли такие исследователи как Л. О. Береснева [1], Н. И. Бочкарева [3], Е. С. Гобова [4], С. А. Денисова [5], Н. С. Егорова [7], Г. А. Иванова [8], Е. Н. Ионова [9], Е. Кавелина [10], Д. И. Латышина [11], Н. И. Лифинцева [12], М. Мокина [13], А. Панфилов [14], М. Перова [17], Г. М. Первова [18], Т. Д. Полозова [19], Т. И. Полякова [20], Н. Н. Светловская [22 – 23], И. Н. Тимофеева [24], И. И. Тихомирова [25 – 27], Л. В. Тодоров [28], Ф. И. Урман [29], Д. Чаликова [30], Л. В. Чернышева [31], В. П. Чудинова [32 – 35], С. Янина [36]. На страницах печати, в журналах «Домашнее воспитание», «Школьная библиотека», «Детская библиотека», «Родительское собрание по детскому чтению», «Русская ассоциация чтения», «Начальная школа», «Этносфера», «Начальное образование», «Первое сентября»,
«Встреча», «Школа», «Школа: день за днём», «Библиотека» выносятся на обсуждение некоторые вопросы, связанные с состоянием детского чтения в России. В учебном пособии Н. Н. Светловской «Обучение детей чтению» [21] автор представляет конкретную систему работы учителя с младшими школьниками по освоению ими умения ориентироваться в доступном круге чтения, видеть в книгах возможных собеседников, умения читать книги.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить и выявить существующие проблемы современного детского чтения и предложить возможные пути их решения.
К числу основных задач данной работы относятся: дать определение термина «детское чтение»; обобщить мысли выдающихся деятелей XIX века о детском чтении; выявить актуальные проблемы в области детского чтения в России.
В данной работе использовались методы: метод причинно-следственного анализа; метод анализа и синтеза; исторический метод исследования; библиографический метод исследования.
Организация педагогического процесса, основанного на традиционных и инновационных методах, может эффективно влиять на формирование детского чтения.
Данная работа может быть полезна библиотекарям-практикам, которые имеют отношение к детскому чтению, а также педагогам начальных классов, родителям младших школьников, а также студентам специальности 071201.65 «Библиотечно-информационная деятельность».
Данная работа прошла апробацию на 7 научной студенческой конференции «Библиотечное дело в XXI веке» в виде доклада «Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении». (март 2010).
Прочее на сайте:
Предметы искусства
Желание Дали быть признанным в обществе, которое, в сущности, было равнодушным к искусству, особенно современному, вызвало в нем его естественную склонность к привлечению к себе внимания. Именно в это время, около середины 1930-х, художни ...
Архитектура древнегреческого театра
Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры, тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является о ...
Салонные танцы
Салонные танцы были и остаются популярными среди танцующих на протяжении двух веков. Страстное Аргентинское танго и лиричный Вальс-бостон, плавный Фокстрот и головокружительный Венский вальс, строгое английское Танго и свободные Блюзовые ...