Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Степень научной разработанности проблемы
Изучением педагогических основ и методик обучения чтению, социальных и экономических последствий отторжения от чтения сегодня занимаются немногие специалисты. Огромный вклад в разработку вопросов, в области детского чтения, внесли такие исследователи как Л. О. Береснева [1], Н. И. Бочкарева [3], Е. С. Гобова [4], С. А. Денисова [5], Н. С. Егорова [7], Г. А. Иванова [8], Е. Н. Ионова [9], Е. Кавелина [10], Д. И. Латышина [11], Н. И. Лифинцева [12], М. Мокина [13], А. Панфилов [14], М. Перова [17], Г. М. Первова [18], Т. Д. Полозова [19], Т. И. Полякова [20], Н. Н. Светловская [22 – 23], И. Н. Тимофеева [24], И. И. Тихомирова [25 – 27], Л. В. Тодоров [28], Ф. И. Урман [29], Д. Чаликова [30], Л. В. Чернышева [31], В. П. Чудинова [32 – 35], С. Янина [36]. На страницах печати, в журналах «Домашнее воспитание», «Школьная библиотека», «Детская библиотека», «Родительское собрание по детскому чтению», «Русская ассоциация чтения», «Начальная школа», «Этносфера», «Начальное образование», «Первое сентября»,
«Встреча», «Школа», «Школа: день за днём», «Библиотека» выносятся на обсуждение некоторые вопросы, связанные с состоянием детского чтения в России. В учебном пособии Н. Н. Светловской «Обучение детей чтению» [21] автор представляет конкретную систему работы учителя с младшими школьниками по освоению ими умения ориентироваться в доступном круге чтения, видеть в книгах возможных собеседников, умения читать книги.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить и выявить существующие проблемы современного детского чтения и предложить возможные пути их решения.
К числу основных задач данной работы относятся: дать определение термина «детское чтение»; обобщить мысли выдающихся деятелей XIX века о детском чтении; выявить актуальные проблемы в области детского чтения в России.
В данной работе использовались методы: метод причинно-следственного анализа; метод анализа и синтеза; исторический метод исследования; библиографический метод исследования.
Организация педагогического процесса, основанного на традиционных и инновационных методах, может эффективно влиять на формирование детского чтения.
Данная работа может быть полезна библиотекарям-практикам, которые имеют отношение к детскому чтению, а также педагогам начальных классов, родителям младших школьников, а также студентам специальности 071201.65 «Библиотечно-информационная деятельность».
Данная работа прошла апробацию на 7 научной студенческой конференции «Библиотечное дело в XXI веке» в виде доклада «Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении». (март 2010).
Прочее на сайте:
Поздний этап в истории культуры Византии
X - XV вв
С Х в. наступает новый этап истории Византийской культуры — происходит обобщение и классификация всего достигнутого в науке, богословии, философии, литературе. В византийской культуре этот век связан с созданием произведений обобщающего х ...
Законы драматургии
Драма (греч. drama – действие) – один из основных родов литературы (наряду с эпосом и лирикой). Драма принадлежит одновременно театру и литературе: являясь первоосновой спектакля, она вместе с тем воспринимается и в чтении. Именно в этом ...
Святилище бога Мена
Поскольку бог Мен – лунное восточное божество,почитавшееся в основном в сельских районах Малой Азии, постольку святилища Мена часто представлены лишь жертвенниками и зольниками. На изображениях Мена, которым иногда уделялось центральное м ...