Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Влияние библиотеки на педагогику семейного чтения
Как известно, есть мир литературы, придуманный писателями, и есть реальный мир людей, с их актуальными жизненными задачами, кругом интересов, уровнем культуры. Соединяет эти миры чтение.
В XX веке чтение стало рассматриваться как процесс зрительного восприятия, узнавания слов, мыслительный и познавательный процессы, процесс извлечения и создания смысла, как вид речевой деятельности, как событие и явление, связанное с текстом, чтецом и контекстом, к которому приобщаются, которому обучаются в грамотном сообществе.
Чтение, являвшееся целью обучения в начальной школе, стало средством обучения в средней школе и становится учебной и профессиональной компетенцией. С первого дня обучения в школе детей учат читать, читать вдумчиво, внимательно, эмоционально переживая вместе с героями все происходящие события. «Чтение – есть посвящение, волшебный ключ, открывающий нам в глубине нас самих дверь обители, куда бы мы иначе не сумели бы проникнуть» – говорил Марсель Пуст. Цель обучения чтению – это помощь ребенку самостоятельно находить скрытый в произведениях смысл, выбирать такие книги, которые обогатят духовный мир маленького человека. Чтение – не самоцель, а радостный способ опосредованного искусством постижения жизни, условие для самоактуализации личности ребенка. Чтение имеет большое воспитательное значение, потому что прочитанное, через эмоциональную сферу, через подсознание, переживание отпечатывается на человеке, регулирует и корректирует человеческое поведение. Чтение – это чудодейственная сила, которая содержит выдающиеся и поразительные свойства, помогающие читателю:
– видеть невидимое, из обычных слов рождать уникальные образы и картины;
– «живой водой» воображения оживлять персонажи, делать их своими собеседниками и друзьями;
– переселять из мира внешнего в мир, субъективный, скрытый;
– перевоплощаться мысленно в другое лицо и его глазами смотреть на мир;
– снимать физическую и душевную боль;
– генерировать собственные мысли, отталкиваясь от мыслей авторов и персонажей
– познавая литературных героев, познавать самого себя, становясь при этом «выше себя», – все это стимулы чтения, а стимулировать чтение, значит продвигать идею чтения в сознании детей, поддерживать его статус, убеждать каждого ребенка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом.
Для юного читателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил какой-либо начитанный взрослый, а лучше всего – родитель.
Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Состав домашней библиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительских интересов иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношение к книге, но и круг чтения ребёнка и подростка.
«Семейное чтение» может быть понято двояко: во-первых, как-то, что члены одной семьи поддерживают друг друга в развитии собственных навыков чтения; во-вторых, как ситуация, когда члены семьи вместе переживают радость от чтения и рассказывания историй.
И организация семейного чтения, и само понятие «семейное чтение» считаются общепринятыми и поэтому почти нигде четко не определяются. В целом же оно может быть представлено следующим образом: семейное чтение – это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.).
Центральной проблемой организации семейных чтений является создание специальных программ, к которым предъявляются следующие требования: предварительный отбор литературных произведений; их прочтение; формулирование основной идеи каждого из них; окончательный отбор литературных произведений; классификация их по доминантам: мировоззренческой, познавательной, воспитательной.
- В чем различие роли семейного чтения для разных возрастов «вчера» и «сегодня»
- Почему семейное чтение «ушло» в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его «вернуть»
- Как библиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения
- Работа семейной библиотеки
Прочее на сайте:
Культурная разработанность и
лексический состав языка
Еще раньше, чем Боас впервые упомянул четыре эскимосских слова для обозначения «снега», антропологи стали считать словарную разработанность показателем интересов, свойственных различным культурам, и различий между ними .
С того времени к ...
Выдающиеся скульпторы эпохи классики
Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V — IV вв.до н.э. (ранняя классика или «строгий стиль» - 500/490 - 460/450 гг. до н.э.; высокая — 450 — 430/420 гг до н. э.; «богатый стиль» — 420 — 400/390 гг. до н. э.; поздня ...
Религия в современном мире
Сейчас в мире существует многообразие верований, сект, церковных организаций. Большинство людей, живущих на Земле, являются приверженцами одной из существующих религий. Однако многие люди относят себя к атеистам, т.е. отрицают всякую рели ...