Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Работа семейной библиотеки
Работа с семьей может быть организована в условиях публичных библиотек любого типа. В последнее время обсуждается вопрос о необходимости создания специальных библиотек, обслуживающих информационные запросы семьи.
Специализированные библиотеки, работающие с семьей, называемые библиотеками семейного чтения, библиотеками семейного досуга, создаются в населенных пунктах с хорошо развитой библиотечной сетью, как правило, в больших городах. Иногда выделить специализированный филиал семейного чтения удается и в рамках централизованной библиотечной системы сельского типа. Необходимость создания специализированных филиалов решается в каждом конкретном случае в зависимости от местных условий. Такой филиал получает приоритетное право на комплектование изданиями семейной тематики, по организации быта семьи, домоводству, приусадебному хозяйству, вопросам воспитания детей и другим аспектам семейной жизни. Такие филиалы обслуживают и взрослых и детей. Это требует особого режима их работы, гибкой расстановки книжного фонда, располагающего к отдыху и неформальному общению, интерьера библиотеки.
Положение о библиотеке семейного чтения.
1. Общие положения.
1.1. Библиотека семейного чтения является культурно-просветительным учреждением, сочетающим в своей деятельности и структуре функции универсальной библиотеки и центра многоаспектной помощи семье.
1.2. Библиотека семейного чтения обеспечивает популяризацию книги и организацию досуга всех членов семьи.
1.3. Библиотека семейного чтения координирует работу с различными организациями, осуществляющими работу с семьей.
1.4. Библиотека семейного чтения привлекает к совместной работе педагогов, врачей, юристов.
1.5. Библиотека семейного чтения имеет право предоставлять платные услуги, связанные с организацией разнообразных форм досуга населения микрорайона.
2. Основные задачи.
2.1. Обслуживание книгой разновозрастного населения микрорайона: детей, подростков, юношества, взрослых.
2.2. Популяризация литературы в помощь воспитанию нравственности, культуры семейных отношений, развитию личности.
2.3. Воспитание культурного чтения и организация чтения
семьи по семейным формулярам.
2.4. Выявление семейных увлечений и оказание помощи в организации семейного досуга.
2.5. Оказание консультационной помощи семье в разрешении семейных конфликтов.
2.6 Выявление многодетных семей, трудновоспитуемых детей и подростков и привлечение их в библиотеку.
2.7. Организация актива библиотеки и привлечение к совместной работе.
3. Содержание работы.
3.1. Работа с читателями:
– формирование читательских групп и дифференцированное обслуживание;
– привлечение к совместному чтению всех членов семьи и организация чтения по семейному формуляру;
– изучение читательских интересов и удовлетворение читательских запросов;
– использование фонда библиотеки и других библиотек по внутрисистемному книгообмену и МБА.
3.2. Работа с фондом:
– комплектование фонда библиотеки с учетом разновозрастных групп читателей и интересов. Заказ литературы по тематическим планам. Организация подписки на периодику. Изыскание и использован и дополнительных источников комплектования;
– изучение и использование фонда, выявление и отбор неиспользуемой многоэкземплярной литературы, очищение фонда от устаревших по содержанию и ветхих книг, систематический анализ отказов с целы доукомплектования;
– обеспечение сохранности фонда.
3.3. Создание справочно-библиографического аппарата библиотеки. Ведение и редактирование каталогов и карточек. Организация справочного фонда. Пропаганда справочно-библиографического аппарата;
3.4. Осуществление справочно-библиографического информационного обслуживания читателей (библиографические справки рекомендательные списки литературы, ИРИ, картотеки и каталоги);
3.5. Использование рекламы, аудиовизуальных средств и средств массовой информации в целях пропаганды литературы.
3.6. Организация досуга и помощь в духовном упрочении семьи:
– создание семейных клубов, кружков, любительских объединении лекториев, литературных и музыкальных вечеров;
– консультативная помощь семье в разрешении семейных конфликтов воспитании детей, по вопросам семейного права и здорового образа жизни;
Прочее на сайте:
Чум
Сибирь - огромный регион нашей страны. "Географы различают собственно Сибирь и Дальний Восток. На территории собственно Сибири выделяются регионы: Западная (бассейн реки Обь, между Уралом и Енисеем), Южная (Алтай, Саян, Тува, Бурятия ...
Хроника школы
Первыми учениками А. В. Ступина были Лев Иванов и Гаврила Фролов; он принял их в 1797 году и работал с ними по росписям.
Вернувшись из Петербурга в 1802 г., он сразу же приступил к организации школы. Медленно налаживалась работа, новая п ...
Связь арттерапии с НХТ через музыку
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора во ...