Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Почему семейное чтение «ушло» в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его «вернуть»

Статьи » Влияние библиотеки на педагогику семейного чтения » Почему семейное чтение «ушло» в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его «вернуть»

Определенный отпечаток накладывают сформировавшиеся в последние годы стереотипы отстраненности библиотеки от семьи. Библиотека оценивается, с одной стороны, как учреждение, неспособное удовлетворять потребности семьи в информации, с другой, – на библиотеку возлагается полностью ответственность за организацию детского чтения.

Формирование семейного «читательского поля» – важная проблема, особенно в ранний читательский период, называемый «библиотечным возрастом» ребенка. Первые попытки привлечь ребенка в библиотеку, к чтению книг совместно с родителями начинаются тогда, когда ребенок 5–7 лет воспринимает литературные произведения с голоса, Процесс восприятия книги, вообще литературного поиска закладывается в семье. Этот тезис один из главных в организации семейного чтения.

Препятствия развитию интеграционного чтения: родители, которые не любят читать и не читают сами, не осознают важность чтения, чтение воспринимается как неприятная повинность; плохие основополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, они менее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.

Очень мешают экономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем и безработица – эти факторы содействуют тому, что чтение начинает восприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность. Культурные барьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическом положении, некоторые сообщества не воспринимают привычку читать, как часть их культуры. Институциональные барьеры: потребности людей могут не учитываться учреждениями и организациями, которые призваны их поддерживать и обеспечивать, поскольку школы и библиотеки оказались не способны наладить с ними сотрудничество.

Чтобы преодолеть эти препятствия и барьеры, эффективная модель семейного чтения в любой стране должна включать следующие условия:

– родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми;

– значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей, как важная часть процесса обучения чтению;

– дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать;

– чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом.

Наконец, как заявляет Национальный трест грамотности, успешная модель семейного чтения это когда все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия.

Прочее на сайте:

Как создают атмосферу режиссеры за кулисами и на сцене
Если каждому персонажу дана конфликтная линия, при самом пассивном порой сценическом выражении, это поможет создать атмосферу сцены через совершенно различные внутренние ходы. У каждого персонажа надо найти суть конфликта, выражающего сод ...

Развитие готического жанра в истории литературоведения
Приступая к изучению исследуемой темы в истории английской литературы XVIII столетия, надо вспомнить, что Англия - послереволюционная страна, дальше других продвинувшаяся к тому времени по пути становления буржуазной действительности. Это ...

Искусство эпохи эллинизма
К концу IV в. до н. э. классический греческий мир, раздираемый внутренними противоречиями, практически изжил себя. Наступила новая эпоха: стирались границы, объединялись народы и культуры всей ойкумены (известного обитаемого мира). Этому ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru