Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Деревянный Иркутск. Усадьба В.П. Сукачева

Статьи » Деревянный Иркутск. Усадьба В.П. Сукачева

Страница 2

Собрание пополнили картины К.Е.Маковского «Савояр» и «Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного». Большой удачей было приобретение портрета М.М.Сперанского кисти А.Г.Варнека. Позднее В.П.Сукачёв заказал в музеях Мюнхена и Флоренции копии с картин западноевропейских мастеров: Рафаэля, А.Корреджо, Х.Риберы, Б.Мурильо, П.Рубенса и других. К концу века его коллекция насчитывала около ста картин.

Современники высоко ценили собирательскую деятельность В.П.Сукачёва, отмечая прекрасный подбор произведений и их высокие художественные качества.

Для размещения своего собрания Сукачёв в 1881 году приобрёл большой участок Кукуевской берёзовой рощи на окраине Иркутска. Спустя год строительство двухэтажного особняка было завершено, и коллекция разместилась в двенадцати комнатах первого и второго этажей обширного дома.

Оставаясь частным собранием, галерея открыла двери для всех желающих. О том, насколько сильное впечатление произвела галерея на посетителей, говорят воспоминания побывавшего в Иркутске в 1897 году Жюля Легара, профессора из Бордо. В книге «По Сибири», вышедшей в Париже в 1899 году, он вспоминал: «7июля я познакомился с местным городским головой г. Сукачёвым. Он – элегантный сибиряк, с которым знакомы наши многие парижане. Но, вероятно, очень немногие побывали в его изящной картинной галерее, которая является одной из редкостей Сибири. Эта галерея приятно удивила меня, так как во время путешествия по Сибири редко удавалось видеть произведения искусства. Галерея почти исключительно русская: это патриотизм, который я высоко ценю». В 1898 году В.П.Сукачёв с семьёй переехал в Петербург и стал бывать в Иркутске лишь наездами. Галерея осталась на попечение доверенного лица, Н.И.Глушкова. спустя два года при Обществе петербургских художников В.П.Сукачёвым был объявлен конкурс на проект здания для галереи. Но пошатнувшиеся дела вскоре заставили Владимира Платоновича отказаться от мысли возвести здание галереи. Он предложил Иркутской управе принять собранные им картины в дар. Городские власти согласились, но потребовали, чтобы владелец выстроил помещение и выделил средства на содержание. Таких условий при собственных затруднительных обстоятельствах он принять не мог.

В 1910 году В.П.Сукачёв в последний раз посетил Иркутск. Свою коллекцию он оставил новому доверенному лицу, имя которого в документах не сохранилось. Деятельность галереи продолжалась и после отъезда В.П.Сукачёва.

В начале 1917 года серьёзно больной Сукачёв вместе с женой, дочерью и внуком уезжает лечиться в Крым. Тяжкий недуг подорвал его здоровье, и В.П.Сукачёву не удалось дожить до тех дней, когда галерея стала собственностью народа, доступной для всех слоёв населения.

В годы первой мировой войны картины экспонировались на различных благотворительных выставках, в самой же галерее отводились специальные дни для бесплатного посещения горожанами

На рубеже 1917-1918 годов в Иркутске установилась советская власть.

21 февраля 1920 года постановлением Иркутского ревкома галерея была национализирована и поступила в ведение губернского Отдела народного образования. Этот день считается официальной датой перехода галереи в государственную собственность.

Начиная с 1920 года на протяжении двух десятилетий фонды галереи обогащались произведениями восточного искусства, ранее принадлежавшими музею при Восточно-Сибирском отделе Русского географического общества. Галерея получила редкие образцы деревянной китайской скульптуры XVIII, ритуальные сосуды из бронзы, изделия из лака, кости и камня, китайский фарфор, серии гравюр на сюжеты национально-освободительной борьбы китайского народа 1884-1885 годов, коллекцию китайского лубка, гравюры японских мастеров – таких как Кацусика Хокусай, Ёсю Тиканобу, Огата Гэкко и других.

В 1920-х годах музейная экспозиция пополнялась произведениями из частных собраний и Иркутского общества художников: среди них работы В.Э.Борисова-Мусатова, М.В.Добужинского, Д.Д.Бурлюка, К.А.Сомова, местных живописцев Н.А.Андреева, С.Д.Бигоса, Н.В.Лодейщикова. В это же время в музей поступила древнерусская живопись из Вознесенского монастыря. 1928 год был отмечен значительными поступлениями произведений искусств из Государственного музейного фонда. Галерея обогатилась работами Ф.С.Рокотова, В.Л.Боровиковского, А.И.Иванова, И.И.Шишкина, В.Д.Поленова, В.А.Серова, Н.К.Рериха, Н.Н.Сапунова и других. Большим событием явилась передача музею живописного этюда к плафону Царскосельского дворца В.К.Шебуева «Моисей со скрижалями», коллекций фарфора русских и западноевропейских марок, а также изделий фирм Овчинникова и Фаберже. В фонды галереи влились высокохудожественные произведения, изготовленные на Императорском и Мальцовском стеклянных заводах, небольшие, но ценные коллекции восточного искусства: китайский фарфор и бронзовая скульптура, японские нецке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

"Тайная Вечеря"
Размышления Леонардо о пространстве, линейной перспективе и выражении разнообразных эмоций в живописи вылились в создание фрески "Тайная вечеря", написанной в экспериментальной технике на дальней торцовой стене трапезной монасты ...

Сельская культура
Носителями этой культуры выступают крестьяне. Коган выделяет следующие особенности сельской культуры. 1. Неравномерная загруженность аграрным трудом в течение года (то период сева, сенокоса, уборки, то период большого количества праздник ...

Малочевская выразительные средства
Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле», которое создается в спектакле усилиями'- всего коллектива. Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, спет в темнота (организованные темпо-ритмически режиссером), на ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru