Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Деревянный Иркутск. Усадьба В.П. Сукачева

Статьи » Деревянный Иркутск. Усадьба В.П. Сукачева

Страница 3

К числу значительных поступлений конца 1930-х годов – свыше четырёхсот произведений – относится и разнообразная по составу коллекция иркутского врача Л.А.Даукшо. Среди них русское художественное серебро XVIII-XIX веков, редкие памятники из кости и перегородчатой эмали Китая, скульптура древнеегипетских и древнегреческих мастеров, живописные полотна Цампьери Доменико, Ш.К.Дофена, С.Л.Вервера, гравюры П.С.Паттера и Е.Вернера, скульптура Е.А.Лансере, пейзажи В.Д.Вучичевича-Сибирского.

В 1939 году музей пополнился коллекцией сибирского и западноевропейского фарфора из музея, существовавшего ранее при Хайтинской фарфоровой фабрике «Сибфарфор» – до революции она принадлежала купцу И.Д.Перевалову. иркутский музей стал обладателем редкого собрания дореволюционного сибирского фарфора. Большой удачей явилось приобретение двух фарфоровых иконостасов конца XIX века, аналогов которым нет ни в одном из музеев нашей страны.

Волна новых поступлений связана с 1948-1949 годами, когда приток памятников культуры в коллекцию музея был настолько значительным, что за два года иркутское собрание получило через комитеты искусств при Совете Министров РСФСР и СССР больше, нежели музеи всей страны. В этом прежде всего заслуга директора Алексея Дементьевича Фатьянова. А.Д.Фатьянов – по образованию художник, его учителями были прекрасные педагоги и художники А.И.Вологдин и А.П.Жибинов. В области собирательства он прошёл свои «университеты». А.Д.Фатьянов знал и хранил в памяти всё иркутское собрание и многие частные коллекции. Он десятилетиями поддерживал связи с коллекционерами, и ему дарили для музея первоклассные произведения.

В эти годы в отдел русского искусства влились полотна Н.Е.Маковского, Ф.А.Малявина, И.Н.Крамского, В.И.Сурикова, А.М.Васнецова, Л.И.Соломаткина, В.А.Тропинина, А.К.Саврвсова. Высоким уровнем и разнообразием отличались поступления в раздел графики работ известных мастеров И.Е.Репина, Л.А.Бруни, Кукрыниксов, В.А.Фаворского, М.С.Родионова.

Особое место в музее занимают дары жителей Иркутска, начиная с крупных коллекционеров и кончая теми, для кого подаренное было единственной и оттого ещё более ценной реликвией. Немаловажную роль играла идея организации в музее выставок из частных собраний, а по мере накопления даров – выставок подарков.

В 1948 году прошла первая выставка живописи и графики из частных собраний. Результат превзошёл все ожидания – музей пополнился замечательными произведениями, в частности картиной Х.Тербрюггена «Увенчание Христа терниями».

Отдельные полотна были приобретены из частных собраний в последующие годы: картины С.С.Ворошилова, Н.Ф.Добровольского, П.И.Петровичева, А.И.Корзухина, Л.Ф.Лагорио, Л.В.Туржанского. На выставке 1957 года экспонировалось более трёхсот произведений китайского искусства, большая часть которых также влилась в музейную коллекцию.

В 1950-е годы достоянием музея стали переданные музеями Ленинграда и Москвы рисунки и гравюры известных мастеров XVIII-XX веков – Ф.П.Толстого, А.Г.Ухтомского, М.И.Иванова, Ф.А.Бруни, К.Ф.Гуна, Н.Г.Чесского, И.Д.Архипова, Б.В.Иогансона, Г.С.Верейского, П.А.Шиллинговского.

Прекрасную коллекцию музей получил в дар от Н.К.Величко, наследника и хранителя собрания известного московского врача и большого почитателя искусства, коллекционера В.В.Величко. Благодаря Н.К.Величко, собрание Иркутского музея пополнилось более чем двумя тысячами экспонатов. Это иконы итало-критской, афонской, московской, новгородской и ярославской школ XVI-XVIII веков, русская и западноевропейская живопись и графика, произведения китайских мастеров, редчайшие издания книг, вошедших в библиотечный фонд музея. Экспозиция Иркутского музея украсилась произведениями Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, К.Е.Маковского, голландских живописцев Ф.Воувермана и К.Тройона, немецкого художника И.Х.Рейнхардта, рядом полотен неизвестных мастеров.

Ценным вкладом стали дары известного московского коллекционера, большого знатока живописи Ф.Е.Вишневского. В течение двух десятилетий фонды музея пополнялись подарками этого страстного собирателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

История Дома Книги «Зингер»
Шестиэтажное с мансардой здание в стиле модерн, площадью около 7000 м² было построено в 1902—1904 по проекту архитектора Павла Сюзора. В 1902 г. П. Ю. Сюзор получает заказ на проект здания на углу Невского пр. и наб. Екатерининского ...

Памятники на Акрополе
В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его "Дорифор", опираются только на одну ...

Муртазин Рауф Ахметович
Творчество заслуженного деятеля искусств БАССР Муртазина Рауфа Ахметовича является неотъемлемой частью музыкальной культуры Башкирии. Невозможно представить сейчас башкирскую музыку без симфоний, песен и романсов, без обработок башкирских ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru