Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Биография Майи Плисецкой

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Биография Майи Плисецкой

Страница 7

После гетеборгской премьеры «Чайки» один из шведских журналистов, интервьюировавших Плисецкую и Щедрина, поинтересовался, нет ли у них желания поставить балет по рассказу Чехова «Дама с собачкой». В тот момент они не были готовы ответить. Но по возвращении в Москву Щедрин решил, что «Дама с собачкой» – прекрасный сюжет для небольшого балета, и начал писать музыку. Хореографический текст Майя Плисецкая сочиняла в содружестве с Б.И. Мягковым. Премьера в Большом театре состоялась 20 ноября 1985 года, в день рождения Майи Плисецкой. Дирижировал А.Н. Лазарев. Плисецкая танцевала Анну Сергеевну, роль Гурова исполнил Б.Г. Ефимов. Кажется, еще больше, чем триумфальному успеху премьеры, По 13 В программу юбилейного вечера, состоявшегося в Большом театре 23 мая 1978 года, наряду со вторым актом «Лебединого озера» были включены и балеты «Айседора» и «Болеро». Публика буквально брала театр штурмом. Ажиотаж нагнетался еще и тем, что разрешения танцевать «чуждое советской морали» «Болеро» Плисецкой не давали. Она получила его только накануне. В 1976 году на гастролях в Австралии она уже исполняла этот балет вместе с танцовщиками Большого театра, выучившими «аккомпанемент» главной балеринской партии по просьбе австралийского импресарио, но разрешения у дирекции театра не спрашивала. Два года спустя ей это припомнили. Чтобы сломить сопротивление, Плисецкой пришлось добраться до самой правительственной верхушки.

В 1979 году в Париже на сцене Дворца конгрессов состоялась премьера балета «Леда» (на старинную японскую музыку), поставленного М. Бежаром для Майи Плисецкой и ведущего солиста его брюссельской труппы, великого танцовщика Хорхе Донна. С этого балета, в основу которого Бежар положил, переплетя их друг с другом, две старинные легенды – древнегреческую о лебеде и Леде и японскую о любви рыбака к некой вещей птице, в их совместном творчестве с Плисецкой и начались настоящие метаморфозы (персонажи спектакля, демонстрируя изменчивую суть натуры и любви, постоянно перевоплощались один в другого). Балет был показан во многих странах. Но станцевать «Леду» на родине Майе Плисецкой так и не удалось.

«Не будь “Федры” и других балетов Лифаря, не было бы ни Бежара, ни Ролана Пети. Впрочем, были бы, конечно, но совсем иные», – утверждает М. Плисецкая. В балете «Федра»Ж. Орика, впервые поставленном Сержем Лифарем в 1950 году, Майя Плисецкая танцевала с балетной труппой театра города Нанси (Франция) – в 1984 году в самом Нанси, в 85-м в Париже на сцене театра «Одеон» и в 86-м в Москве на сцене Театра оперетты. В 85-м она выступила в «Федре» с балетной труппой Римской оперы. Античная чистота и экспрессия линий ее танца в сочетании с подлинно трагической наполненностью исполнения заставляли театралов сожалеть о не воплощенных в балете древнегреческих трагедиях, в которых могла бы выступить Майя Плисецкая.

В 1983 году – неожиданный поворот судьбы: ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. Бывая в Риме наездами, она занимала этот пост в течение полутора лет. За это время осуществила постановку «Раймонды» для открытой сцены в Термах Каракаллы, показала на сцене Римской оперы свою «Айседору», организовала возобновление «Федры» и нескольких других балетов.

Откуда у меня такая страсть к Испании? Всему испанскому – фламенко, корриде, гребням, цветку в волосах, мантильям, монистам? Ничего определенного сказать не могу. Но какая-то тайная связь между нами есть.

Испанцы все доводят до крайности. И каждый момент жизни для истинного испанца – это восхождение к идеалу. Будь это любовь или свобода.

С конца 1987 по 1990-й Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу Театро лирико насиональ «Ла сарсуэла». Для этой труппы она, в частности, поставила балет «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, ввела в ее репертуар «Кармен-сюиту» и сама танцевала в этом балете. По инициативе Монтсеррат Кабалье приняла участие в постановке ранней оперы-балета Дж. Пуччини «Вилисы», показанного на фестивале искусств в Переладе. Впервые исполнила «Умирающего лебедя» под запись человеческого голоса – аккомпанемент для нее «напела» М. Кабалье. И выступила в главной партии балета «Мария Стюарт» (на музыку Э. де Диего), поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро (1988). Впервые ступив на всю ступню в «Кармен-сюите», Плисецкая на сей раз танцевала и вовсе отказавшись от пуантов (ее героиня была обута в сандалии), и произошло это именно в Испании.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее на сайте:

Биоформы в промышленности
Наряду с архитектурной бионикой и в современной промышленности сравнительно недавно произошёл бум бионических форм, которые стали окружать нас начиная с бытовых приборов, медицинских инструментов и транспорта до собственных жилищ. ...

Хроника школы
Первыми учениками А. В. Ступина были Лев Иванов и Гаврила Фролов; он принял их в 1797 году и работал с ними по росписям. Вернувшись из Петербурга в 1802 г., он сразу же приступил к организации школы. Медленно налаживалась работа, новая п ...

История Танца - Фокстрот
Фокстрот — развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru