Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Биография Майи Плисецкой

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Биография Майи Плисецкой

Страница 8

С Театро лирико насиональ Плисецкая объездила всю страну и неоднократно гастролировала за ее пределами. Классический балет не получил в Испании широкого распространения. Деятельность Плисецкой тем более была на виду, и она заслужила самое доброе расположение королевы Софии.

Эксперимент, противоположный тому, что проделал Х. Гранеро в «Марии Стюарт», совершил в своем балете «Арена для петушиного боя» аргентинский хореограф Хулио Лопес (премьера состоялась в 1990 году в Буэнос-Айресе на сцене театра «Колон»). В балете, проникнутом духом аргентинского танго (музыку к нему написал А. Пьяццолла), Майе Плисецкой – единственной из всех артисток, занятых в постановке, пришлось танцевать на пальцах.

В 1990 году, находясь с Щедриным в Чикаго, где состоялась мировая премьера его нового сочинения, Плисецкая экспромтом исполнила с чикагской балетной труппой балет «By Django» (на музыку певца и гитариста Джанго Рейнхардта, звезды джаза 1930–1950-х годов), поставленный хореографом Гордоном Шмидтом. Ей давно хотелось станцевать что-нибудь на высоких каблуках и на джазовую музыку. Исполнилась и эта мечта.

4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре – «Чайку». Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Большого театра.

К 1991 году основные творческие и издательские интересы Родиона Щедрина сосредоточились в Мюнхене, и вскоре они с Майей Плисецкой обосновались в этом городе.

В 1992 году Плисецкая выступила инициатором создания нового балета, идею которого подсказал Пьер Карден. Премьера «Безумной из Шайо» на музыку Р. Щедрина (в основе либретто – одноименная пьеса известного французского драматурга Ж. Жироду) в постановке французского хореографа румынского происхождения Джиджи Качуляну и с участием артистов возглавляемого им Реннского хореографического центра состоялась на сцене театра «Эспас Пьер Карден» 5 декабря 1992 года. Центральный образ пьесы – «безумная» Орели, стареющая бывшая актриса – принадлежит к распространенному в мировой литературе типу одинокого эксцентричного чудака, мудрого сердцем и всеми принимаемого за сумасшедшего. (Сама Плисецкая аттестовала пьесу как одну из вариаций «сказки про Ивана-дурака, который оказался самым умным».) Роль, предоставляющая богатейшие возможности для актерской игры, не только ничего не утратила, будучи переведенной на язык балета, но и обрела дополнительную глубину и значительность. Необыкновенно выразительны были жесты и мимика Плисецкой. Она производила бы сильнейшее впечатление, даже не выходя за пределы пантомимы. Но она танцевала – и танцевала на пальцах. В Париже балет прошел 17 раз. В начале 1993 года был показан в Японии. А 1 и 2 апреля 1993 года – на родной сцене партнеров Плисецкой в этом спектакле, в Ренне (город в исторической провинции Франции Бретань). Таким образом, и 50-летие творческой деятельности – случай в балете беспрецедентный – Плисецкая тоже отметила премьерой. На память о реннских выступлениях мэр города вручил ей медаль, на которой было выгравировано «Майе Плисецкой».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее на сайте:

Предпосылки формирования готического стиля
Термин «Готика» происходит от итальянского gotico - непривычный, варварский (Goten - варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет). Первоначально слово готика использовалось авторами итальянского Возрождения как уничижитель ...

Эстетические образы города и городской среды в искусстве
Образ города в целом или отдельных крупных его частей неоднократно бывал предметом художественного изображения как в пространственных искусствах, так и в словесных. Для всех этих изображений, начиная с ренессансных, ведут и "портрето ...

Экономическое развитие цивилизации
Древнегреческие полисы в V—IV вв. до н. э. были небольшими по территории, располагали скромными природными ресурсами и невысоким экономическим потенциалом. Состав полисного коллектива, довольно высокий удельный вес средних прослоек населе ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru