Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой

Плисецкую называют блистательной, легендарной, непревзойденной, Богиней… А начиналось всё в далекие 20-е годы прошлого столетия. Однажды на одном из московских бульваров внимание москвичей привлекала маленькая рыжеволосая девочка. Вытянувшись на носочках, это рыжее чудо вдохновенно танцевало под уличное радио-вальс Делиба из балета "Коппелия".

Это было первое публичное выступление будущей балерины Майи Плисецкой. Потом была учеба в Московском хореографическом училище. С 1 апреля 1943 года для Плисецкой началась яркая, но трудная жизнь на сцене Большого театра, на сцене, которую Майя Михайловна считает лучшей сценой мира.

Природа одарила Плисецкую "певучим" телом, которым балерина владела в совершенстве. У неё гибкая "модильянистая", по выражению А. Вознесенского, шея; красиво посаженная голова, стройная, сильная спина; прекрасной формы ноги, а мягкие и гибкие руки Плисецкой называют "произведениями искусства". По выражению многих критиков, Плисецкая является ярчайшим "воплощением классической чистоты и дисциплины".

Уже первые зарубежные гастроли закончились полным успехом балерины и признанием её как одной из лучших балерин мира. Известный американский критик, приверженец танца "Модерн" Джон Мартин отмечал, что с помощью логики "московского стиля" балерина "способна создавать самые волнующие образы".

Плисецкую называют "Королевой русского балета". 10 октября 1993 года на сцене Большого театра состоялся юбилейный вечер Майи Михайловны Плисецкой - 50 лет на балетной сцене. Программа вечера, составленная ею самой, была представлена только танцем, без приветственных речей и хвалебных слов. На юбилее была впервые показана "Безумная из Шайо" Р.К.Щедрина. 50-летний юбилей стал, по выражению самой балерины "её звездным часом".

Выставка строится по монографическому принципу. В большом зале будут присутствовать материалы, отображающие творческий путь балерины на сцене Большого театра, который условно можно разделить на три этапа:

I. Солистка Большого театра. В её репертуаре: страстная Зарема; поэтичная, изящная Аврора; огневая и озорная Китри; героическая Лауренсия; романтическая Джульетта; лирическая, гордая Одетта и коварная обольстительница Одиллия и другие известные партии.

II. "Кармен - сюита" Ж.Бизе - Р.К.Щедрина. С этого балета начинается новый этап творчества балерины, когда она уже хочет танцевать по-другому, ей хочется испытать в балете новые формы. Её стремление к новизне балетного языка поддерживают зарубежные хореографы, специально для нее поставившие "Гибель розы" (Ролан Пети); "Болеро" Равеля и "Айседору" (Морис Бежар).

III. Плисецкая - хореограф. В этом разделе представлены такие балеты, как "Анна Каренина", "Чайка" и "Дама с собачкой" Р.К.Щедрина.

IV. Малый зал отдан под зарубежную деятельность балерины. Еще со времен "Спящей красавицы" и "Раймонды" Плисецкая тяготела к воплощению трагедийных образов. Возможность станцевать подлинную трагедию предоставили балерине иностранные труппы. Здесь представлены работы, осуществленные Майей Плисецкой в Европе и Америке.

Выставка посвящается не только блистательному творческому пути балерины, но её мужеству и её гражданской позиции, её способностям в преодолении не только балетного репертуара, но и её стойкости в преодолении травм и болезней, многократно встречающихся на пути танцовщиков.

Цель работы - исследования биографии и творческой деятельности Майи Плисецкой.

Объект исследования – творческая биография Майи Плисецкой.

Предмет исследования – творческие труды Майи Плисецкой.

Задачи работы исследование биографии и творческой деятельности Майи Плисецкой.

Изучение новых книг Майи Плисецкой.

Прочее на сайте:

Событийный ряд, как отражение сквозного действия
Событие – основная структурная единица сценической жизни, неделимая частичка действенного процесса. Подобно тому, как из частиц образуются вещества, из событий складывается событийный ряд. Как в «Беседах с коллегами» замечал Товстоногов: ...

Лингвистические и концептуальные универсалии
Для того чтобы сравнивать значения слов различных языков (таких, как, например, правда и truth или душа и soul), нам необходимо tertium comparationis, то есть основание для сравнения. Если бы значения ВСЕХ слов были культуроспецифичны, то ...

Все дети как дети, а старший
В семье лютеранского пастора Ван-Гога растут шестеро детей. Все они не отличаются особой жизнерадостностью и общительным характером, но самый из них замкнутый и непредсказуемый, несомненно, старший сын Винсент. Исходный характер его необы ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru