Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Современная библиотека в процессе реформирования

Статьи » Библиотека как муниципальное унитарное предприятие » Современная библиотека в процессе реформирования

Страница 6

В этом же направлении происходят изменения и в позиции библиотекаря, работающего с посетителями. Они в большей степени занимаются педагогическим сопровождением информационной деятельности обучающихся, чем обслуживанием информационных потребностей, возникающих в процессе обучения. Обратившись в библиотеку в связи с учебным заданием, выполнением проектной или исследовательской работы, посетитель попадает в благоприятную для приобретения информационной грамотности (культуры) ситуацию. Задавая библиотекарю-консультанту актуальные для него в данный момент практические вопросы, он не относит ответы на них к области теоретических сведений или знаний «впрок». Он их может применить тотчас. Такие сведения лучше усваиваются, закрепляются. Они для школьника приобретают ясно выраженную практическую ценность.

Выполняя конкретное задание, читатель должен выбрать технологию подбора и оценки литературы и вообще любых материалов. Должен решить, по каким источникам искать, как выбрать из нескольких, что поможет составить предварительное представление о книге, журнале, статье, фотоальбоме, подборке слайдов, CD, материале из Интернета. Он сам приходит к заключению, что нужно научиться пользоваться справочно-поисковыми системами (например, справочно-библиографическим аппаратом книги, библиотечными каталогами, в т.ч., электронными, поисковыми машинами Глобальной Сети).

К тому же работа с информацией разного рода, на разных носителях способствует формированию у читателей целостного мировоззрения, помогает осуществлять межпредметные, междисциплинарные связи.

Особый режим взаимодействия, сотрудничества с читателем предоставляет библиотекарю-педагогу разнообразные возможности расширения личного информационно-образовательного пространства читателя. И это нужно связывать не только с количественным увеличением объема информации, но с изменениями качественного характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее на сайте:

Развитие художественной культуры
Эллинистическое искусство, даже в пору расцвета не бывшее единым, породило несколько художественных школ: Коптскую в Египте, Сасанидскую а Персии, Сирийскую и т.д. Произошло разделение латинского Запада и греческого Востока (Византии). Од ...

Сочетание скорости движения и громкости речи
Смысл этого упражнения заключается в способности актера органически сочетать скорость движения с звучанием — громкостью — речи. Эта способность особенно важна для создания соответствующей атмосферы при построении массовых сцен. Наряду с ...

Почему семейное чтение «ушло» в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его «вернуть»
Определенный отпечаток накладывают сформировавшиеся в последние годы стереотипы отстраненности библиотеки от семьи. Библиотека оценивается, с одной стороны, как учреждение, неспособное удовлетворять потребности семьи в информации, с друго ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru