Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Современная библиотека в процессе реформирования

Статьи » Библиотека как муниципальное унитарное предприятие » Современная библиотека в процессе реформирования

Страница 3

Обеспечение муниципальной ЦБС состоит из помещений, оборудования, финансовых средств, информационных ресурсов, кадров.

Сложность текущего момента заключается в неурегулированности имущественно-финансовых и организационных вопросов обеспечения библиотечного обслуживания в связи с разграничением полномочий муниципальных образований является целесообразным выстраивать новую систему обеспечения населения услугами организаций культуры, исходя из сложившейся практики. В чем она заключается? Наиболее распространенной является ситуация, когда помещения Центральной библиотеки и филиалов ЦБС принадлежат разным собственникам: муниципальному району, сельской администрации, фермерскому хозяйству и др. Нередко ЦБС получала часть недвижимого имущества в оперативное управление, а часть в аренду. При этом оборудование, книжный фонд и информационные базы данных, распределенные в установленном порядке между филиалами ЦБС, приобретались за счет средств муниципального района и поэтому находятся в собственности района. Разумеется, содержание (включая текущий и капитальный ремонт) ЦБС, оплата труда осуществлялись из средств районного бюджета. Таким образом, жители населенных пунктов, входящих в состав района получали библиотечное обслуживание за счет консолидированных средств муниципального района.

Требование Федерального закона № 131 разграничивает ответственность муниципальных образований по собственности, по бюджету и по полномочиям. Полномочия муниципальных образований по обеспечению библиотечного обслуживания разграничены по уровням поселения и городского округа, к компетенции которых отнесены «организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения». К компетенции же муниципального района отнесены «организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов». Таким образом, Федеральным законом № 131 – ФЗ в пункте 19 части 1 статьи 15. Предусмотрена возможность обеспечения библиотечного обслуживания поселений теми услугами, которые традиционно могли быть выполнены центральными библиотеками, обладающими статусом районных библиотек. Прежде всего, речь идет о комплектовании и обработке фондов, об информационном и методическом обеспечении, других специфических функциях обслуживания поселений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 78-ФЗ, органы местного самоуправления поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, могут присваивать библиотеке статус межпоселенческой, сконцентрировав в ней универсальные функции по комплектованию, информатизации и методическому обеспечению. Структура библиотечного обслуживания поселения может быть идентичной районной ЦБС. Вместе с тем, полномочия муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов, со всей очевидностью позволяют оставить хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию ЦБС (центральная библиотека в административном центре муниципального района и филиалы в населенных пунктах). Обеспечение библиотечного обслуживания жителей поселений через систему межпоселенчиской библиотеки по принципу ЦБС экономически и организационно оправдана на основании указанных ранее статей Федерального закона № 131-ФЗ возможны несколько вариантов обеспечения деятельности ЦБС (табл. 2).

Таблица 2

ВАРИАНТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (ЦБС) В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Вариант реорганизации ЦБС

Преимущества

Недостатки

 

В межмуниципальные хозяйственные общества

создаются по решению представительных органов местного самоуправления

длительная процедура учреждения, реорганизации

 

проблемы распределения имущественных долей между учредителями

 

финансовая самостоятельность

низкая рыночная привлекательность услуг, оказываемых ЦБС

 

широкие возможности для ведения коммерческой деятельности

 

риск убытков определяется долями учредителей

 

статус юридического лица

требуется государственная регистрация

 

В некоммерческие организации

создаются по решению представительных органов местного самоуправления

длительная процедура учреждения, реорганизации

 

финансируются полностью или частично учредителем

 

вправе осуществлять деятельность, соответствующую их целям

ограничены виды уставной деятельности

 

субсидиарную ответственность несет учредитель

 

В муниципальные учреждения

учреждаются по решению местной администрации или органа культуры

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее на сайте:

Наука как часть культуры
Наука является многогранным общественным явлением. Это важнейшая составная часть духовной жизни общества. Наука – это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логиче ...

И. Кант и Калининград
Иммануила Канта (1724-1804) можно смело назвать самой загадочной и самой знаковой личностью Кенигсберга. ОН родился 22 апреля 1724 в Кенигсберге (Восточная Пруссия) в семье шорника Иоганна Георга Канта. Родители Канта были протестантами ( ...

Гражданин
У полисной жизни было несколько наиболее значимых проявлений. Среди них-управление государством, выполнение воинского долга, досуг, участие в культовых действиях. Сельскохозяйственные работы, ремесленное производство, торговля в полисную ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru