Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Современная библиотека в процессе реформирования
Обеспечение муниципальной ЦБС состоит из помещений, оборудования, финансовых средств, информационных ресурсов, кадров.
Сложность текущего момента заключается в неурегулированности имущественно-финансовых и организационных вопросов обеспечения библиотечного обслуживания в связи с разграничением полномочий муниципальных образований является целесообразным выстраивать новую систему обеспечения населения услугами организаций культуры, исходя из сложившейся практики. В чем она заключается? Наиболее распространенной является ситуация, когда помещения Центральной библиотеки и филиалов ЦБС принадлежат разным собственникам: муниципальному району, сельской администрации, фермерскому хозяйству и др. Нередко ЦБС получала часть недвижимого имущества в оперативное управление, а часть в аренду. При этом оборудование, книжный фонд и информационные базы данных, распределенные в установленном порядке между филиалами ЦБС, приобретались за счет средств муниципального района и поэтому находятся в собственности района. Разумеется, содержание (включая текущий и капитальный ремонт) ЦБС, оплата труда осуществлялись из средств районного бюджета. Таким образом, жители населенных пунктов, входящих в состав района получали библиотечное обслуживание за счет консолидированных средств муниципального района.
Требование Федерального закона № 131 разграничивает ответственность муниципальных образований по собственности, по бюджету и по полномочиям. Полномочия муниципальных образований по обеспечению библиотечного обслуживания разграничены по уровням поселения и городского округа, к компетенции которых отнесены «организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения». К компетенции же муниципального района отнесены «организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов». Таким образом, Федеральным законом № 131 – ФЗ в пункте 19 части 1 статьи 15. Предусмотрена возможность обеспечения библиотечного обслуживания поселений теми услугами, которые традиционно могли быть выполнены центральными библиотеками, обладающими статусом районных библиотек. Прежде всего, речь идет о комплектовании и обработке фондов, об информационном и методическом обеспечении, других специфических функциях обслуживания поселений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 78-ФЗ, органы местного самоуправления поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, могут присваивать библиотеке статус межпоселенческой, сконцентрировав в ней универсальные функции по комплектованию, информатизации и методическому обеспечению. Структура библиотечного обслуживания поселения может быть идентичной районной ЦБС. Вместе с тем, полномочия муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов, со всей очевидностью позволяют оставить хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию ЦБС (центральная библиотека в административном центре муниципального района и филиалы в населенных пунктах). Обеспечение библиотечного обслуживания жителей поселений через систему межпоселенчиской библиотеки по принципу ЦБС экономически и организационно оправдана на основании указанных ранее статей Федерального закона № 131-ФЗ возможны несколько вариантов обеспечения деятельности ЦБС (табл. 2).
Таблица 2
ВАРИАНТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (ЦБС) В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Вариант реорганизации ЦБС |
Преимущества |
Недостатки | |
В межмуниципальные хозяйственные общества |
создаются по решению представительных органов местного самоуправления |
длительная процедура учреждения, реорганизации | |
проблемы распределения имущественных долей между учредителями | |||
финансовая самостоятельность |
низкая рыночная привлекательность услуг, оказываемых ЦБС | ||
широкие возможности для ведения коммерческой деятельности | |||
риск убытков определяется долями учредителей | |||
статус юридического лица |
требуется государственная регистрация | ||
В некоммерческие организации |
создаются по решению представительных органов местного самоуправления |
длительная процедура учреждения, реорганизации | |
финансируются полностью или частично учредителем | |||
вправе осуществлять деятельность, соответствующую их целям |
ограничены виды уставной деятельности | ||
субсидиарную ответственность несет учредитель | |||
В муниципальные учреждения |
учреждаются по решению местной администрации или органа культуры |
Прочее на сайте:
Постановка головы
Что касается положения головы, то и на этот счет имеются различные точки зрения. Наиболее часто встречается прямое ее положение, связанное с тем, что скрипка закрепляется сверху подбородком. Но нередко можно наблюдать скрипачей, наклоняющ ...
Что представляет собой календарь племени майя
Структура календаря поистине оригинальна и значительно отличается от всех других известных календарных систем!
Календарь древнейшего Южно–Американского племени майя, расцвет которого, по мнению большинства археологов, приходится на IV — ...
Правовая природа муниципального унитарного предприятия
Во многих странах с развитой рыночной экономикой достаточно высок удельный вес государственной собственности в структуре основных производственных фондов страны. Это относится к таким отраслям, как транспорт и связь, атомная энергетика, в ...