Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Афинский Акрополь в античные времена. Основание и строительство Акрополя

Статьи » Древняя Греция. Акрополь. Скульптура: Фидий, Поликлет, Мирон » Афинский Акрополь в античные времена. Основание и строительство Акрополя

Страница 1

В позднеэлладский период территория Афин совпадала в основ­ном с территорией Акрополя; соседние холмы, в том числе и холм Ареопага, служили местами погребений. Площадь будущей агоры также служила некрополем для местного населения Аттики, и в это время еще не была объединена.

Во II тысячелетии Акрополь представлял собой мощное укрепле­ние. Его верхняя извилистая площадка была обнесена стеной в 10 м вы­соты и 6 м толщины. Стена состояла из двух параллельных стен, находившихся на расстоянии нескольких метров друг от друга, сложен­ных насухо из больших известняковых глыб, причем щели между глы­бами были тщательно забиты мелким камнем и щебнем. Промежу­ток между стенами заполнялся рваным камнем. Все это создавало такое мощное укрепление, которое казалось непробиваемым.

В течение веков эта стена служила надежной защитой населению древних Афин. Только после двукратного вторжения персов в Аттику в 480 и 479 гг. она была частично разрушена, особенно сильно по­страдала ее северная сторона.

Два входа (западный и северный) открывали доступ на Акрополь, На западной единственной пологой стороне Акрополя укрепления были особенно мощными. В этот период здесь находился укрепленный вход.

Во время работ по восстановлению храма Афины Ники в 1936 г. оказалось возможным исследовать более древние культурные слои. На одном из нижних скалистых отрогов, выступающих на юго-запад от Холма Акрополя, поднимался бастион, построенный также по прин­ципу пеласгической стены Акрополя с заполнением камнем внутреннего пространства между стенами. Это мощное укрепление было, кроме того, обведено стеной таким образом, что между стеной и бастионом оставался проход, открывавшийся к юго-западу or бастиона. Внутри проход во многих местах преграждали запиравшиеся ворота, а при повороте к входу у стены, вероятно, было помещение для стражи. Вполне возможно, что на северо-западной стороне находился второй такой же бастион. Вероятно, это и были знаменитые “Эннеапилон” и 9 ворот укреплений Пеларгика. Г. Вертер датирует укрепление вре­менем около 1200 г. до н. э., т.е. считает его последним по времени делом афинских царей, расширивших перед вторжением дорийцев укрепленную площадь Акрополя включением в нее Пеларгика.

На северной стороне Акрополя сохранились фундаменты башен, охранявших второй вход на Акрополь, который вел непосредственно ко дворцу афинских царей. К этому входу шла тропинка со следами ступеней, вырубленных в особенно крутых местах. Древний дворец в поэмах Гомера называется “дворцом Эрехтея”.

Град велелепный Афины,

Область царя Эрехтея,

Которого в древние века Матерь Земля родила,

Воспитала Паллада Афина,

И в Афины ввела, и в блестящий свой храм водворила .

(Илиада, II, ст. 546-544)

До Марафона дойдя и до улиц широких афинских,

В прочный дом Эрехтея богиня (Афина) вошла

(Одиссея, VII, ст.80-81)

Фундаменты дворца афинских царей сохранились и при зданиях, возведенных здесь впоследствии в районе Эрехтейона (в священном округе Кекропа) и старого храма Афины. Внутри восточного помещения храма открыты два каменных основания деревянных колонн мегарона царского дворца.

Превращение мегарона в святилище подтверждается самой формой мегарона, прототипа греческого храма. Святилище Афины находилось в помещении дворца Эрехтея. Поэтому вполне естественно, что после падения царской власти мегарон дворца стал местом культа Афины. Позже здесь был воздвигнут “Стофутовый” храм (Гекатомпедон). По своему плану мегарон афинского дворца, выходивший на двор, имел 12 сходен с восточной целлой Гекатомпедона. Внутренний вид мегарона, вероятно, несколько напоминал мегарон царя Алкиноя, описанный Гомером.

В центре зала находился большой круглый очаг, похожий на очаги в Микенах. Около такого очага Одиссей умолял о защите супругу Алкиноя, царицу Арету, и у такого же очага в V в. молил о гостеприимстве царя племени молоссов изгнанник Фемистокл.

Во дворцовом мегароне собирались совещания басилевсов Аттики по типу совещаний феакийских басилевсов во дворце Алкиноя. По словам Фукидида, “при Кекропе и первых царях до Тесея население Аттики жило постоянно по городам, имевшим свои пританеи и своих правителей. Когда не чувствовалось никакой опасности, правители не сходились для сове­щаний к царю, но управляли и совещались каждый отдельно. А некото­рые из них даже воевали друг с другом, как, например, элевсинцы с Евмолпом против Эрехтея” (Фукидид, II, 15, 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее на сайте:

Основные этапы развития Византийской культуры
1) 4 – середина 7 вв. – переходный от античной к средневековой культуре (протовизантийский период). Несмотря на кризис античного общества, в Византии еще сохраняются его основные элементы. Для этого периода характерны становление христиан ...

Сильвестр Щедрин
Замыкает группу художников, представляющих русский романтизм на первом его этапе, пейзажист Сильвестр Щедрин (1791 — 1830). Он начинал в то время, когда в русском пейзаже наблюдался некоторый застой: декоративный пейзаж XVIII в. завершал ...

"Браун"
Активное развитие дизайна "Оливетти" неотделимо от прикладной социологии, общих методов комплексного программирования деятельности фирмы, передовых методов организации труда и управления, именно социальная нейтральность, обыденн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru