Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Колокольня с надвратной введенской церковью

Статьи » Богоявленский Старо-Голутвин монастырь » Колокольня с надвратной введенской церковью

Страница 1

Первоначально, в XV веке, была возведена высокая каменная колокольня с куполом между Богоявленским и Сергиевским храмами. "Между этими двумя церквами высокая колокольня с приподнятым высоким куполом, наподобие куполов церковных", - зафиксировано у Павла Аллепского. При строительстве новой колокольни старую разобрали.

В конце XVIII века, при архимандрите Варлааме, в монастыре приступили к строительству новой трехъярусной колокольни, но на ее завершение не хватило средств.

В 1809 году, после реконструкции Богоявленского собора, колокольню достроили - в стиле зрелого классицизма, с парными белокаменными тосканскими колоннами и карнизами. В ходе строительства было решено возвести не три яруса, как предполагалось ранее, а шесть, тогда бы колокольня оказалась самой высокой в городе - выше колокольни церкви Иоанна Богослова. Но во время постройки колокольня дала трещину на четвертом ярусе, и от этой идеи отказались, дабы не вызвать обрушения. Вместо шестого яруса позднее была устроена шатровая главка. Звонница разместилась в четвертом ярусе, каждый из колоколов имел собственное название. На пятый ярус был помещен чудесно явленный на Москве-реке колокол. Позже, после 1845 года, пятый ярус переделали - он стал восьмигранным. В первом ярусе прорубили ворота для пеших людей, чтобы богомольцы могли напрямую по выложенной дорожке попадать в Богоявленский собор. Над воротами поместили икону Богоявления.

Во втором ярусе колокольни к 1811 году был устроен Введенский надвратный домовый храм. Службы в нем, за исключением престольного праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, не совершались.

После закрытия обители большевики сбросили с колокольни чудесно явившийся колокол, причем, чтобы это осуществить, понадобилось частично выбить стену яруса. При падении колоколом был поврежден карниз нижележащего яруса колокольни (отчего колокольня дала вторую трещину). Колокольня осталась без своей шатровой главки, в ней обрушились перекрытия между ярусами. Сам колокол разбился от удара об землю, уцелевший язык колокола хранится сейчас в Бобреневом монастыре.

В 1996 году был восстановлен Введенский храм - первым в монастыре. Его освящение совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

В 2007 году восстановление колокольни было завершено.

Все эти корпуса появились в XIX веке. В 1813 году, с частичным использованием кладки стен, завершили строительство угловатого Настоятельского корпуса, бывшего первоначально братским. Соединен с Сергиевским храмом корпус был в конце XIX века.

В 1811 году к колокольне пристроили Введенский (восточный) корпус. Здесь разместились архиерейские палаты, примыкающие к храму, и покои игумена. Позже этот корпус стал братским, а угловатый - Настоятельским. Внизу, у Введенского корпуса, устроили винные погреба, из которых в алтарь собора и в Сергиевский храм вели подземные ходы.

При игумене Назарии был выстроен Западный корпус с гостиницей для паломников. Между Введенским и Западным корпусами были сделаны основные, въезжие, ворота, над которыми поместили иконы Богоявления, преподобных Сергия Радонежского и Григория Голутвинского.

К концу XX века корпуса почти исчезли. Одни стены остались от Введенского корпуса с храмом, полностью разрушилось крыльцо перед Введенским храмом, наполовину разрушился Западный корпус, полностью выгорел Настоятельский корпус - от него также остались одни стены. Внутри корпусов росли деревья.

В начале 1990-х Западный корпус удалось восстановить. В 1999 году восстановлен Восточный корпус. В 2002 году - Настоятельский. На месте бывшей кузницы выстроен трапезный корпус с библиотекой для Духовной семинарии, которая также размещена в Восточном и Западном корпусах.

В 1778 году по повелению императрицы Екатерины Великой в Коломну прибыл придворный архитектор Матвей Федорович Казаков - город нуждался в обновлении.

В 1780 году для Голутвина монастыря Казаков спроектировал шесть башен (в том числе и надкладезную - над источником прп. Сергия) и ограду, которую можем видеть и сегодня. Башни построены в стиле русской псевдоготики, при их возведении использованы чисто русские декоративные таким образом подчеркнуть тот простор, который он увидел и почувствовал на этом месте,

В первой половине XIX века игумен Самуил решил огородить территорию фруктового сада, что к югу от монастыря, дополнительной стеной. Была возведена ограда с четырьмя башнями в романском стиле. Территория монастыря расширилась: до этого обитель имела прямоугольную ограду, теперь же с южной стороны была достроена элементы - своеобразные кружева, имеющие подобие накладного орнамента (на самом деле это встроенные в стены башен цельные белокаменные блоки), и кольца, как бы опоясывающие башни в двух местах.

Башни монастыря - это самое высокое творение архитектора М.Ф. Казакова в Коломне. Когда зодчего спросили, почему он возвел самое большое свое творение в Коломне не где-нибудь в центре города, а именно тут - на окраине, то он ответил, что хотел стена, образующая треугольник. Новая ограда была меньших размеров, чем ограда М.Ф. Казакова, и, конечно же, она уступала ограде знаменитого архитектора не только но высоте, но и по красоте. В башнях монастырской ограды были калитки, через которые монахи носили воду для полива.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Трианоны: неофициальные "семейные" резиденции королей
Трианоном называлась деревня, которую Людовик XIV приобрел в 1668 году с намерением построить здесь павильон для легких трапез; построенный в 1670 году архитектором Лево павильон был украшен сине-белой фаянсовой плиткой, имитирующей дельф ...

Боги Древнего Египта
Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Апис: символ плодородия, бог в образе быка с со ...

Стилистические особенности вологодского кружева
Стилистические особенности вологодского кружева, судя по сохранившимся образцам мерного кружева, сформировались к началу ХVШ века, а в первой половине Х1Х века парное и сцепное кружево вологодских мастеров стало изготавливаться на широкую ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru