Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Афинский Акрополь в античные времена. Основание и строительство Акрополя

Статьи » Древняя Греция. Акрополь. Скульптура: Фидий, Поликлет, Мирон » Афинский Акрополь в античные времена. Основание и строительство Акрополя

Страница 6

На рубеже VI и V вв. художники в Афинах, обладавшие уже боль­шим опытом в изготовлении как мраморных, так и бронзовых статуй, до­стигшие высокого мастерства в краснофигурной живописи, подошли вплотную к одному из величайших в истории искусства открытий – к открытию перспективы. Первые попытки показать движение человеческой фигуры, отказавшись от обязательной симметрии ее частей, относятся к концу VI в. Они свидетельствуют о настойчивом стремлении добиться такой правдивости изображения, чтобы оно стало ярким и убедительным.

Несомненно, что развитие демократического строя в Афинах повышало интерес и художников и поэтов к изображению человека-гражданина.

В это время после реформ Клисфена афинская агора одержала победу над Акрополем и центром политической, социально-экономической и духовной жизни афинян стал теперь район горшечников и металлургов. Памятники, созданные тираном, все более заменяются памятниками, созданными народом. Орхестра агоры, на которой Писистрат устраивал пер­вые театральные игрища, возбудившие в свое время негодование Солона, покинута. На южном склоне Акрополя возникает новая орхестра с хра­мом Диониса. Здесь происходят теперь состязания поэтов, драматургов, а позже и комедиографов. Организует и проводит праздники, в отличие от представлений на орхестре агоры, сам народ. Рождается афинский на­родный театр. Длительная и упорная борьба народа с родовой знатью завершилась полной победой народа; но не следует забывать, что одер­жать победу народ мог только в условиях создания гражданской общи­ны, основой существования которой был труд рабов и эксплуатация по­литически неполноправных или бесправных людей.

В истории греческого искусства 490 г. до н. э. представляется той датой, с которой начинается повышение развития культуры, достигаю­щий своего кульминационного пункта в период правления Перикла. Вехой в развитии греческого искусства стала марафонская победа афинян. Ее моральное значение было чрезвычайно велико. Отступление персидских войск перед маленькой армией гоплитов было одновременно и торжеством афинского демократического строя, остановленного на развалинах тирании, и залогом дальнейших успехов в борьбе с врагом. Гордость афинян и вера в свои силы объяснялась еще и тем, что победа была одержана без посторонней помощи; спартанским союзникам, рас­считывающим, может быть, на поражение афинян, была предостав­лена возможность взирать на богатые трофеи, захваченные у врага. Со временем марафонской победы связано еще одно событие-открытие богатых мраморных каменоломен Пентеликона вблизи Афин. Раньше мраморные разработки в Афинах были очень незначительны, и мрамор, как правило, доставлялся с островов, особенно с острова Пароса. Импорт мрамора был связан со значительными издержками, поэтому все архитектурные постройки создавались из мягкого известняка (пороса), а мрамор расходовался очень бережно. Открытие богатых залежей мрамора дало бесценный камень в руки афинских архитекторов и скульпторов.

Совпадение этих двух событий позволило сразу же после Мара­фона подумать об украшении Акрополя новым мраморным храмом в честь Афины Полиады, Афины—защитницы города.

Поросовый храм Афины Полиады раздражал афинскую демо­кратию навязчивым воспоминанием о ненавистной тирании. План по­стройки нового храма принадлежал, вероятно, Аристиду, это кажется тем более правдоподобным, что именно Аристид и его сторонники счи­тали войну с персами оконченной навсегда. Место для храма было выбрано на южной стороне холма, для чего пришлось проводить допол­нительные работы по выравниванию и расширению южной террасы Акрополя подпорными стенами. Храм был заложен в 488 г. в первый день Панафиней, как показывает ориентация оси храма, с направлением солнечного восхода в этот день (с учетом лунного календаря афинян) .В момент вторжения персов в Афины храм еще не был достроен, и позже на его месте был воздвигнут Парфенон.

Взятие Афин войсками Ксеркса (480 г.) сопровождалось разруше­ниями и города и Акрополя. После победы при о. Саламине, особенно в связи со вторичным вторжением войск Мардония в Афины (479 г.), изгнание врага с территории Греции считалось неотложной задачей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее на сайте:

Мифология, онтология, история
Лейтмотивом главы “Мифология, онтология, история” является разносторонний анализ мифа как отражения идеальной сущности мира. Элиаде говорит: “Сущность предшествует существованию”, подразумевая, что мифы космогонические или мифы о происхо ...

Искусство как вид духовного производства
Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой интеллектуально-чувственное отображение действительности в художественных образах. В широком смысле понятие "искусство ...

Культура
Период Средневековья имеет особое значение в истории русской культуры. Эпоха Средних веков в России длилась дольше, чем в других европейских странах, и ее «отзвуки» наша культура испытывала вплоть до начала XIX века, когда «коренной» арха ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru