Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Культура Древнего Египта как пример древневосточного типа культуры

Статьи » Древневосточный тип культуры » Культура Древнего Египта как пример древневосточного типа культуры

Страница 3

Пожалуй самым страшным испытанием в жизни египтянина была смерть. Смерть – это прежде всего разлучение божественным фараоном. Но фараон возвращается после смерти к своим божественным родителям. А куда идет простой человек, если смысл его жизни – фараон? Конечно же со своим божественным повелителем. А может ли вообще бог умереть? Конечно же нет. Смерть властна над ним лишь временно. Поэтому было очень важно сохранить образ фараона, а еще лучше и его тело. Именно этому посвящены и знаменитые гробницы, и бесчисленные памятники и погребальные храмы. Самым худшим наказанием было уничтожение тела. Это означало, что душа уже не сможет возродиться в теле. А самой высокой наградой было быть похороненным возле своего повелителя. Это означало остаться рядом со своим повелителем. Но тело можно сохранить двумя способами. Здесь важно сохранит не само тело, а его образ как некий символ. Поэтому и возводились бесчисленные статуи, в которых могла бы возродиться душа. Поэтому и называли в Египте художников «творцами жизни», поэтому и были выскоблены тщательнейшим образом все изображения проклятого фараона Эхнатона, когда жрецы добились отхода от все реформ, что проводил в жизнь этот фараон. Стараясь уничтожить всякую память о проклятом фараоне, жрецы тем самым пыталось уничтожить его душу, не допустить его возвращения в земной мир.

Вообще все египетское искусство традиционно и символично. Происходит это от того, что изображает не земные, а божественные предметы, не формы предметов, а их сущность. Именно поэтому все изображения фараонов идеализированы, математически прекрасны. Но даже в рамках традиционализма художники могли находить свою меру вариативности. Они сохраняют индивидуальные черты на идеально прекрасном лице, во фресках могут допустить небольшие вольности с пейзажем, с одеждой. Но это все частности, в главном египетские художники остаются верны канонам: они изображают не земную реальность, а божественную, они передают не форму, а содержание, их рисунок не для забавы, а символ, наполненный определенным содержанием.

Даже в композиционном решении символическое с легкостью выходит наружу. Возьмем к примеру знаменитую плиту фараона Нармера, посвященную покорению Веохним Египтом Египта Нижнего. В ней ничто не изображено просто так. Разве может быть что то совершенно не нужное на предмета, который используют в священных церемониях? А плита Нармера предназначена именно для того, что бы растирать краску для совершения церемоний.

Прежде всего выделятся центральная крупная фигура фараона – победителя. Он изображается в сложной перспективе: голова профиль, глаз – фас, плечи – профиль, таз в трех четвертном развороте, ноги в профиль. Сделано это для того, чтобы показать фараона совершенным, полноценным человеком, а не ущербным, как какой-нибудь раб. Именно по этому различаю и угадываются свободные люди и рабы. Все свободные изображены в сложной перспективе, а все рабы – в простой перспективе, где отсутствует половина тела (неполноценные люди).

Фараон победитель держит поверженного фараона Северного Египта за корону, тем самым показывая, что от него отошло благоволение богов, что он не истинный сын божий, а самозванец. Но поверженный фараон остается свободным, его не изображают как неполноценного раба. С другой стороны плиты в причудливом переплетении гипертрофированно увеличенных шей барсов еще раз проводится мысль о соединении двух частей Египта в единое целое государство. Сдерживают этих барсов поводками рабы фараона. Множество символов на плите говорит о количестве поверженных фараонов врагов. Да и сама фигура фараона, с высоко поднятой булавой, еще раз проводит мысль о том, что именно он, божественный царь покорил соседнее царство, а его слуги и рабы только помогали ему в этом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Сценическое действие
Действие, будучи материалом актерского искусства, является носителем всего, что составляет актерскую игру, ибо в действии объединяются в одно непрерывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера- ...

Особенности танца, как средства двигательной активности и укрепления здоровья в критические периоды развития
Спортивные бальные танцы являются молодым: развивающимся видом спорта, каковым они официально признаны в 1995 году. Однако, как социокультурное явление, танцы этого направления существуют в России с середины 50-х годов. Длительный период ...

Влияние Ренессанса на Европейское просвещение
“Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru