Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Культура Древнего Египта как пример древневосточного типа культуры
То, что древнеегипетская культура обладала целостным взглядом на мир, подчас без дробления на земное и божественное, свидетельствует и композиционное решение Карнакского храма. Карнакский храм – это, пожалуй, не превзойденный в земной истории самый длительный «долгострой», его строили почти тысячу лет.
Храм разделен на три нифа с большим количеством колон. Центральный неф возвышается над двумя боковыми. Все нефы украшены лотосообразными колоннами. В середине центрального нефа сделана дорога для священной процессии. По общему замыслу вся храмовая композиция должна символизировать две вещи: во первых, священную реку Нил, обрамленную зарослями священного папируса; а во-вторых, постепенное восхождение от земного к небесному брачному ложу. Сам храм состоит из анфилады комнат в которые могут зайти не все, а только после специального посвящения. Таким образом, во время торжественной процессии во главе с фараоном все участники процессы постепенно рассеиваются по анфиладе комнат, символизируя тем самым степень близости к божественному царю. Самые посвященный проходит в самые дальние комнаты. Непосвященные остаются у дверей или во дворе. Вся анфилада завершается небольшой комнатой с единственным ложем. Войти в эту комнату могут только фараон и его супруга.
Примечательно, что носителем божественности в Египте считался вовсе не мужчина, а женщина. И для того, что бы фараон мог стать фараоном, он должен был жениться на потомственной носительнице «саранского звания», то есть, подчас, на собственной сестре. Подобный подход неслучаен. С одной стороны это остаток матриархата, а с другой стороны, именно женщина и являлась продолжательницей линии фараонов, именно через женщину фараон приходил в мир от своих божественных родителей. Значит, прежде чем фараон мог родиться, надо было найти ту избранную, с которой боги могли бы зачать земного бога.
Уже отмечалось, что египетское искусство насквозь символично. Особой символичности искусство достигает в области письма и литературы. С одной стороны письменность – это ярко выраженный символ, рисунок. А с другой стороны – именно письменность способствует передаче и сохранению священного знания. И, конечно, священное знание должно быть записано священными символами – иероглифами (от греческого «иеро» – священный, «глифо» – рисунок). Ошибка в написании иероглифа могла привести к непоправимой беде: могла быть искажена сущность, нарушено мироздание. Поэтому должность писцов была уважаема и почитаема в Египте.
В завершении нашего общего обзора древнеегипетской культуры как примера древневосточного типа культуры скажем следующее:
– в основе социальной жизни Древнего Египта лежала авторитарно – административная система власти, основанная на божественности фараона т «отблеске» его божественности на его приближенных – чиновниках; чиновники, как и все другие люди Египта были продолжением фараона;
– жизнь простых людей была организована на общинном принципе: все люди объединены в трудовые отряды, практически полное отсутствие частной собственности, четкое разделение труда;
– рабы повинуются своим господам не силой принуждения, а силой сознания;
– для всех людей фараон – это божественный царь, сын богов, рснрва мироздания. Служить фараону и государству в его лице – это благо и величайшее счастье;
– общество Египта, равно как и его культура весьма традиционны. Именно поэтому Египетское царство смогло просуществовать почти три тысячелетия;
Прочее на сайте:
Выдающиеся скульпторы эпохи классики
Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V — IV вв.до н.э. (ранняя классика или «строгий стиль» - 500/490 - 460/450 гг. до н.э.; высокая — 450 — 430/420 гг до н. э.; «богатый стиль» — 420 — 400/390 гг. до н. э.; поздня ...
Скульптура готики
Готика – период расцвета монументальной скульптуры, в которой возрастает значение пластики, хотя фигуры и не свободны от фона стены. В рельефе наблюдается тяга к высокому рельефу (горельефу). Стройные готические статуи, украшавшие фасады ...
Экос Кольского полуострова
Финно-угорская языковая группа содержит в себе очень много народностей, проживающих на территории Кольского полуострова, северо-запада России, и западной Сибири. Выясняя происхождение саамов, финский ученый А. Колехмайнен писал: "дре ...