Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Пути решения проблем и перспективы развития клубов

Статьи » Детские творческие клубы сегодня » Пути решения проблем и перспективы развития клубов

Страница 2

Действительно, исчезают, девальвируясь — от слишком ли усердного и частого употребления? от общего нашего неверия ли и апатии? — такие столь нужные и необходимые слова, как «коммунизм» и «коммунист», «гражданский идеал» и «положительный герой» и некоторые другие, не менее принципиальные для нашего общества.

Творчество в клубе – не столько индивидуальный, сколько коллективный процесс.

Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не простым созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность, В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности.

В клубном объединении это в значительной степени облегчается и спецификой решения проблемы привлечения его участников к управлению жизнью своего коллектива. В целом сделать это при условии педагогически целесообразно организованной деятельности в клубе можно гораздо быстрее, чем в первичных коллективах других типов. Это связано, с одной стороны, с добровольностью вхождения школьников в объединение по интересам, а с другой – с тем, что достижение индивидуальных целей возможно только при условии активного включения в реализацию цели коллективной.

Известно, что уровень активности людей зависит от возможности удовлетворения ими потребностей, которые проявляются в мотивах, побуждающих к деятельности и являющихся формой проявления потребностей.

Поскольку «глубочайший смысл воспитательной работы … заключается в отборе и воспитании человеческих потребностей», которые удовлетворяются и развиваются в деятельности, то от того, насколько разнообразна будет эта деятельность, насколько педагогически целесообразно она организуется, будет зависеть и степень реализации потребностей школьников.

Седи мотивов, приводящих учащихся в клубные объединения, наиболее значимыми являются мотивы познавательного характера, общения, самоутверждения и самовоспитания. Естественно, что с развитием коллектива объединения место каждого из мотивов в их иерархии изменяется, и, прежде всего, усиливается роль мотивов коллективистических, выражающихся в росте потребности участников объединений в реализации общественно значимых целей их деятельности.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Сравнительное библиотековедение как наука и как метод
На вопрос о том, можно ли назвать сравнительное библиотековедение наукой существуют два ответа. Один: сравнительное библиотековедение - это наука, отрасль (направление) библиотековедения; второй - это метод исследования библиотечного дела ...

Гомер и мировая культура
Античная культура представляет собой целостное образование, охватывающее все ее исторические модификации – политику и право, мифологию и религию, науку, философию и искусство. Античная культура вырастает и развивается на основе городской ...

Модель «Библиотека - информационный центр»
Современную библиотеку должны отличать многообразие имеющихся у нее электронных форм информации, возможности обновления фонда и его сохранность, оптимальная доступность фонда и его многоаспектность. В связи с этим будет вполне удачно соче ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru