Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Пути решения проблем и перспективы развития клубов

Статьи » Детские творческие клубы сегодня » Пути решения проблем и перспективы развития клубов

Страница 2

Действительно, исчезают, девальвируясь — от слишком ли усердного и частого употребления? от общего нашего неверия ли и апатии? — такие столь нужные и необходимые слова, как «коммунизм» и «коммунист», «гражданский идеал» и «положительный герой» и некоторые другие, не менее принципиальные для нашего общества.

Творчество в клубе – не столько индивидуальный, сколько коллективный процесс.

Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не простым созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность, В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности.

В клубном объединении это в значительной степени облегчается и спецификой решения проблемы привлечения его участников к управлению жизнью своего коллектива. В целом сделать это при условии педагогически целесообразно организованной деятельности в клубе можно гораздо быстрее, чем в первичных коллективах других типов. Это связано, с одной стороны, с добровольностью вхождения школьников в объединение по интересам, а с другой – с тем, что достижение индивидуальных целей возможно только при условии активного включения в реализацию цели коллективной.

Известно, что уровень активности людей зависит от возможности удовлетворения ими потребностей, которые проявляются в мотивах, побуждающих к деятельности и являющихся формой проявления потребностей.

Поскольку «глубочайший смысл воспитательной работы … заключается в отборе и воспитании человеческих потребностей», которые удовлетворяются и развиваются в деятельности, то от того, насколько разнообразна будет эта деятельность, насколько педагогически целесообразно она организуется, будет зависеть и степень реализации потребностей школьников.

Седи мотивов, приводящих учащихся в клубные объединения, наиболее значимыми являются мотивы познавательного характера, общения, самоутверждения и самовоспитания. Естественно, что с развитием коллектива объединения место каждого из мотивов в их иерархии изменяется, и, прежде всего, усиливается роль мотивов коллективистических, выражающихся в росте потребности участников объединений в реализации общественно значимых целей их деятельности.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Экономическое развитие цивилизации
Древнегреческие полисы в V—IV вв. до н. э. были небольшими по территории, располагали скромными природными ресурсами и невысоким экономическим потенциалом. Состав полисного коллектива, довольно высокий удельный вес средних прослоек населе ...

Космогонические мифы и мифы о происхождении
Особое внимание в исследовании Мирчи Элиаде уделено двум разновидностям мифа, полагаемым основными и наиболее существенными. Это космогонические мифы и так называемые мифы обновления. Космогонические мифы (по определению) содержат инфор ...

Кинодраматургия, литературно-кинематографический вид творчества
Двойственность природы кинодраматургии - литературной, с одной стороны, и кинематография-с другой, вызывает появление 2 типов сценария: литературного произведения, представляющего собой основу фильма и в то же время имеющего самостоятельн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru