Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Формы и типы клубной деятельности
Интересен в этом отношении зарубежный опыт работы подростковых клубов, в частности Швеции и Франции. В настоящее время только в столице Швеции Стокгольме подростковых клубов насчитывается около семидесяти (в Тобольске – всего пять, хотя справедливости ради необходимо указать на различия в статусе указанных городов (столица государства и российская глубинка), а также в финансовых возможностях местных муниципалитетов). Подростковые клубы по месту жительства стали в этой скандинавской стране одним из важнейших звеньев в воспитании молодежи. Они пользуются большой популярностью в основном у подростков 13-17 лет. Эти центры отдыха работают всю неделю за исключением двух выходных. Штат профессиональных педагогов в каждом из семидесяти клубов насчитывает от пяти до десяти человек. Не меньшей популярностью пользуются подобные учреждения и во Франции, получившие там название культурно-досуговых центров молодежи, контингент которых строго распределён в зависимости от возраста: дошкольные лагеря для 4-6-летних детей, центры каникул для 6-14-летних детей, центры совместных каникул для подростков 13-18 лет и центры досуга под открытым небом для детей от 16 лет.
Возвращаясь к затронутой выше проблеме авторитаризма в отечественной педагогике, полезно проанализировать опыт реализации в 1980-х гг. в Стокгольме так называемого «Демократического проекта», охватившего порядка десяти подростковых клубов столицы Швеции. В основе данного эксперимента лежала идея перехода к педагогике сотрудничества (следует отметить тот факт, что в отечественной педагогике того времени в лице так называемых «педагогов-новаторов» также начали говорить о «педагогике сотрудничества») и самоуправлению членов клуба, наряду со штатными социальными педагогами получивших равные права (чего, как можно было заметить выше, лишены подростки в нашем случае). Причем, взрослые лишились права налагать запреты на проекты деятельности досугового центра. И педагоги, и члены клуба стали совместно распоряжаться финансами (о чём в нашем случае не может быть и речи), определять направления деятельности, осуществлять разработку и претворение в жизнь различных проектов. Другими словами, всю ответственность за злополучные «разработку» (программ), «распределение» (финансов) и «принятие» (решений) стали поровну делить между собой как педагоги-воспитатели, так и подростки-воспитанники (обращаем ваше внимание, что этот проект начал реализовываться ещё в 1980-е годы. С тех пор прошло уже порядка двадцати лет, а отечественная педагогика всё ещё продолжает во многих случаях носить авторитарный характер).
Для оказания помощи молодежи были выбраны представители из числа местных политиков, к которым в случае несогласия с педагогами могли бы аппелировать подростки, используя его, таким образом, в качестве третейского судьи. В основу деятельности клубов был положен т.н. «принцип трёх «нет» - «нет расизму», «нет насилию» и «нет наркотикам». В обязанности местных педагогов и административных работников входило лишь наблюдение за соответствием деятельности досуговых центров поставленным перед ними целям и задачам, обеспечение безопасности и защиты подростков, а также предупреждение их противоправной деятельности. При этом между педагогами досугового центра, подростками – членами клуба и местными комитетами заключался договор, который гарантировал строгое соблюдение добровольно принятых на себя обязательств, что способствовало реальному росту авторитета руководителя и педагога.
Результаты проведённого эксперимента показали, что наиболее оптимальной и эффективной моделью организационного построения такого подросткового клуба является выборный комитет из 25 человек, в ведении которого находились вопросы заключения соглашений, оформления их в форме договоров и т.п. Выборный комитет полностью состоял из подростков – воспитанников данных подростковых клубов по месту жительства, и в его власти, как уже отмечалось выше, находились даже вопросы распоряжения финансами клуба.
Программу работы клуба определяло открытое собрание, на котором могли присутствовать все желающие. Штатные педагоги и администрация досугового центра имели на собрании, как и все члены клуба, один голос, что особо подчеркивало равенство прав с подростками в сфере управления. Подлинной основой демократии являлись рабочие группы, разнообразные по своему составу. Решающее значение придавалось осознанию каждым подростком значения своей работы, своего места и участия в деятельности рабочей группы.
Прочее на сайте:
Рональд Рейган – актер, политик, общественный
деятель
С приходом Рейгана Голливуд по инерции продолжает поддерживать в общественном сознании безотчетный страх перед большой политикой, в которой тайно совершаются запланированные убийства и явственно ощущается безграничное могущество современн ...
Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении
Детское чтение в России было предметом внимания многих деятелей науки и культуры XVIII – XIX веков. Среди них М.В. Ломоносов, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толсто ...
Культура как общечеловеческое достояние
Первое, что приходит на ум при попытке толкования слова «культура», — ее понимание как совокупности достижений общества в результате материального духовного развития. Однако культура — это не только результат, но и сам процесс сознательно ...