Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Формы и типы клубной деятельности
Новый демократический стиль взаимоотношений (как в сфере управления деятельностью клуба, так и в неформальном взаимодействии), выбранный авторами проекта для взаимодействия с подростками-воспитанниками стиль сотрудничества, который начал складываться в группах, ничуть не мешал развитию других не менее известных форм досуговой деятельности (дискотеки, вечера отдыха, туристические походы и т.п.) Но выбранный стиль коренным образом поменял содержание указанных форм деятельности: подростки становились более толерантными, терпимыми, раскованными, избавлялись от разнообразных комплексов, вырабатывали в себе чувство истинной солидарности со сверстниками, чувство собственной значимости и нужности (чего, к сожалению, так не хватает нашим подросткам), начинали видеть в педагогах не надсмотрщиков, а соисполнителей и соучастников их совместной деятельности, которым не безразличны личностные интересы подростков.
Реализация данного «Демократического проекта» очень тесно в своих методологических основах связана, по нашему мнению, с активно развивающейся во Франции так называемой педагогической анимацией (во Франции организаторов внешкольной деятельности детей в свободное время называют педагогами-аниматорами.). Термин «анимация» в педагогической науке появился в связи с разработкой проблемы динамики группы и свободного воспитания. Педагогическая анимация, признавая плюрализм (множественность) мнений и позиций, способствует свободному и автономному самоопределению личности в группе, создает наиболее благоприятные условия для поиска правильного решения проблем, являясь, тем самым, школой подлинного гражданского становления личности. Педагогическая анимация пробуждает у индивида веру в свои силы, активизирует процесс общения, самопознания, устанавливает новый стиль человеческих отношений, отвечающий потребности человека в проявлении своего творчества. Именно эти идеи, на наш взгляд, и были реализованы в шведском проекте.
Аниматор старается создать все необходимые условия для увлекательной, вызывающей интерес деятельности, вдохновляет детей и побуждает ею заниматься. Он воспринимается как член группы, участвующий в ее жизни, а не находящийся вне ее или рядом с нею. Задачей педагога-аниматора является установление между членами группы атмосферы сотрудничества, взаимного уважения, творческого поиска и творческой деятельности. Естественно, в подобных условиях нет места авторитарным методам взаимодействия с воспитанниками, которые характерны для ряда отечественных подростковых клубов.
Прочее на сайте:
Влияние концепции Л. Уайта на дальнейшие культурологические
исследования
Одним из продолжателей культурных теорий Л. Уайта был У. Уорнер. теория символизма (У.Л. Уорнера) – социологическая теория, синтезирующая и творчески перерабатывающая идеи французской социологической школы (Дюркгейм), символического интер ...
Образ мышления как причина
различий
В каком-то смысле может казаться очевидным, что слова с особыми, культуроспецифичными значениями отражают и передают не только образ жизни, характерный для некоторого данного общества, но также и образ мышления. Например, в Японии люди не ...
"Тайная Вечеря"
Размышления Леонардо о пространстве, линейной перспективе и выражении разнообразных эмоций в живописи вылились в создание фрески "Тайная вечеря", написанной в экспериментальной технике на дальней торцовой стене трапезной монасты ...