Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Как библиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения

Статьи » Влияние библиотеки на педагогику семейного чтения » Как библиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения

Страница 2

Опасность заключается в том, что, если эти предположения не подвергнуть критическому анализу, они способны оправдать создание такой модели, по которой жертва сама окажется виновной в своем незнании, а проблемы, связанные с грамотностью, будут расцениваться как семейные упущения.

Это привело к разработке новой модели, которая получила название «модель достатка». Модель предписывает тем, кто занимается семейной грамотностью, прежде всего, исследовать, какие возможности для развития грамотности уже существуют в семье, и строить свою работу исходя из этих возможностей, а не навязывать семьям традиционные, ориентированные на школу мероприятия. В отличие от предыдущей, эта новая модель предполагает, что «программа» семейной грамотности должна основываться на запросах семей.

В этой альтернативной формулировке культурные различия выступают как усиливающий фактор, как средство, способное перекинуть мостик через пропасть, разделяющую семью и школу.

Исследования, ориентированные на родителей. Исследования семейного чтения показывают, что многие родители особо выделяют важность бесед и выслушивания детей, когда те учатся читать и писать: таким образом слово «чтение» используется в более широком смысле. «…представляется разумным признать то, что если грамотность станет восприниматься родителями как социально важный навык, она с большой долей вероятности будет восприниматься так же и детьми».

В конце 1990-х было проведено исследование с целью изучить эффективность программы для детей и взрослых с проблемами чтения, разработанной университетом Канберры в Австралии. Эта программа «Родители, как учителя» реализовывалась при участии родителей, а также учителей, работающих с взрослыми, окончившими школу. Молодые люди, участвовавшие в программе, плохо успевали, и о них говорили, что «у них мало шансов наверстать свое отставание». В каждой школе группа родителей выказывала заинтересованность и была готова поддерживать занятия по развитию грамотности. Их могли обучить, как быть слушателями чтения вслух, как самим читать истории, или как помогать на занятиях творческим письмом. Исследователи пришли к выводу, что результаты были весьма положительными: «Объединение родителей вокруг общей цели, главных проблемных точек, и выявления тех, у кого они есть, по каким причинам, и какие могут быть пути решения, оказалось цивилизованным способом ответа на потребности их детей».

Важно отметить, что материалы исследований во многих случаях свидетельствовали о том, что учителя и представители широкой общественности, часто считали привлечение родителей к участию в образовательном процессе лишь дешевой популистской попыткой поддержки системы образования и утверждали, что наоборот надо добиться, чтобы именно учителя прилагали больше усилий, помогая детям учиться, и воспитывали в них радость чтения. Группа австралийских исследователей. указывает, однако, что выводы на самом деле должны быть следующими: «…школы не должны препятствовать родителям и их детям извлекать взаимную пользу от трехстороннего образовательного процесса: от учителей – детям, от детей – родителям».

Как немного сегодня создается по-настоящему хороших произведений, а творения прошлого мало интересуют потребителя XXI века. Библиотека все больше и больше автоматизируется, появляются фонды на нетрадиционных носителях, компьютерные БД, но книга, все равно прочно занимает свою, специально отведенную ей нишу в мире информации для ребенка.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Высокая классика
К середине V в. до н. э. острота раннеклассического стиля постепенно изжила себя. Искусство Греции вступило в полосу расцвета. Повсюду после персидских разрушений отстраивали города, возводили храмы, общественные здания и святилища. В Афи ...

История, связанная с вышивкой картин в моей жизни
Однажды я пришла на работу к маме и увидела, что женщины собрались в кружок и с восхищением что-то рассматривают. Мне стало интересно, что же такое лежит на столе, моему взору открылась картина необыкновенных красок. На ней были изображен ...

История создания музея
В исторической канве хронологических событий культурной жизни России существуют явления, имеющие непреходящее значение. К таким, несомненно, относится учреждение и открытие Русского музея. Идея организации государственного музея национал ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru