Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Как библиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения

Статьи » Влияние библиотеки на педагогику семейного чтения » Как библиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения

Страница 2

Опасность заключается в том, что, если эти предположения не подвергнуть критическому анализу, они способны оправдать создание такой модели, по которой жертва сама окажется виновной в своем незнании, а проблемы, связанные с грамотностью, будут расцениваться как семейные упущения.

Это привело к разработке новой модели, которая получила название «модель достатка». Модель предписывает тем, кто занимается семейной грамотностью, прежде всего, исследовать, какие возможности для развития грамотности уже существуют в семье, и строить свою работу исходя из этих возможностей, а не навязывать семьям традиционные, ориентированные на школу мероприятия. В отличие от предыдущей, эта новая модель предполагает, что «программа» семейной грамотности должна основываться на запросах семей.

В этой альтернативной формулировке культурные различия выступают как усиливающий фактор, как средство, способное перекинуть мостик через пропасть, разделяющую семью и школу.

Исследования, ориентированные на родителей. Исследования семейного чтения показывают, что многие родители особо выделяют важность бесед и выслушивания детей, когда те учатся читать и писать: таким образом слово «чтение» используется в более широком смысле. «…представляется разумным признать то, что если грамотность станет восприниматься родителями как социально важный навык, она с большой долей вероятности будет восприниматься так же и детьми».

В конце 1990-х было проведено исследование с целью изучить эффективность программы для детей и взрослых с проблемами чтения, разработанной университетом Канберры в Австралии. Эта программа «Родители, как учителя» реализовывалась при участии родителей, а также учителей, работающих с взрослыми, окончившими школу. Молодые люди, участвовавшие в программе, плохо успевали, и о них говорили, что «у них мало шансов наверстать свое отставание». В каждой школе группа родителей выказывала заинтересованность и была готова поддерживать занятия по развитию грамотности. Их могли обучить, как быть слушателями чтения вслух, как самим читать истории, или как помогать на занятиях творческим письмом. Исследователи пришли к выводу, что результаты были весьма положительными: «Объединение родителей вокруг общей цели, главных проблемных точек, и выявления тех, у кого они есть, по каким причинам, и какие могут быть пути решения, оказалось цивилизованным способом ответа на потребности их детей».

Важно отметить, что материалы исследований во многих случаях свидетельствовали о том, что учителя и представители широкой общественности, часто считали привлечение родителей к участию в образовательном процессе лишь дешевой популистской попыткой поддержки системы образования и утверждали, что наоборот надо добиться, чтобы именно учителя прилагали больше усилий, помогая детям учиться, и воспитывали в них радость чтения. Группа австралийских исследователей. указывает, однако, что выводы на самом деле должны быть следующими: «…школы не должны препятствовать родителям и их детям извлекать взаимную пользу от трехстороннего образовательного процесса: от учителей – детям, от детей – родителям».

Как немного сегодня создается по-настоящему хороших произведений, а творения прошлого мало интересуют потребителя XXI века. Библиотека все больше и больше автоматизируется, появляются фонды на нетрадиционных носителях, компьютерные БД, но книга, все равно прочно занимает свою, специально отведенную ей нишу в мире информации для ребенка.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Малочевская выразительные средства
Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле», которое создается в спектакле усилиями'- всего коллектива. Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, спет в темнота (организованные темпо-ритмически режиссером), на ...

Леонардо - живописец
Согласно рассказам современников, Леонардо да Винчи написал левую фигуру ангела в картине Верроккьо Крещение (ок. 1476, Галерея Уффици, Флоренция), чем сразу обратил на себя внимание. Естественность движения, плавность линий, мягкость све ...

Музыка
Одним из самых ярких выразительных средств является музыкальное оформление спектакля. От подобранной музыкальной композиции в той или иной части спектакля напрямую зависит атмосфера, темпо-ритм и органичность спектакля в целом. В работе ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru