Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Сила нажима

Статьи » Виды постановки при игре на скрипке » Сила нажима

И в первую очередь перед педагогом возникает вопрос о степени активности пальцев (как при опускании, так и при снимании) и о силе их нажима на струну.

Л. Ауэр утверждает, что "пальцы никогда не могут быть чрезмерно сильными" и потому надо постоянно развивать их силу, а И. Войку говорит, что достаточно без дополнительных усилий использовать лишь "естественный вес" пальца.

Требование некоторых педагогов сильно нажимать пальцами уже на первых занятиях следует считать преждевременным, так как действительно нужная сила нажима определяется значительно позднее, в процессе работы, по мере развития учащегося. Между тем сильный нажим пальцев в начальном обучении приводит к изолированным, заторможенным, утяжеленным движениям, сковывает руку учащегося.

Преувеличенный нажим пальцев часто практикуется и в дальнейшем, главным образом, в занятиях в медленном темпе. Кроме того что это вызывает быстрое утомление мышц, возникают и вырабатываются ощущения, стоящие в резком противоречии с теми, которые необходимы для игры в быстром темпе, тормозится развитие вибрации (она либо становится напряженной, судорожной, либо вообще прекращается).

Особенно часто излишнее давление пальцев на струну наблюдается при форсированном нажиме смычка.

В то же время и рекомендуемая И. Войку пассивность пальцев не может обеспечить хорошего звучания и рационального развития техники.

Особое соображение в отношении нажима пальцев имеется в системе Г. Эбсрхардта.

Принимая во внимание естественную физическую силу различных пальцев, он дифференцирует степень нажима пальцев, распределяя ее от первого, наиболее сильного пальца, к четвертому - слабейшему. Минимальное давление на струну производят первый и второй пальцы, далее, к четвертому пальцу, давление возрастает.

Прочее на сайте:

Анализ культуры и семантики языка
Во введении к книге Vocabularies of Public Life известный социолог культуры Роберт Уатноу отмечает: «В нашем столетии, возможно более, чем в какое-либо другое время, анализ культуры лежит в сердцевине наук о человеке». Важной характерной ...

Живопись как вид искусства
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи XI в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огр ...

Художники круга Венецианова
Особое место в истории русской живописи 20—40-х годов XIX в. принадлежит художникам, учившимся у Венецианова или примыкавшим к венециановской школе. У мастера было много учеников; с его именем связано понятие о целой школе, о значительном ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru