Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Страница 2

11 октября 1995 года на сцене парижского Национального театра Шайо в рамках гастролей швейцарской труппы «Бежар балле Лозанн» состоялась премьера балета «Курозука» (на традиционную японскую музыку в аранжировке современного композитора Т. Маюдзуми), поставленного Морисом Бежаром для Майи Плисецкой и звезды «Гранд-опера» Патрика Дюпона. Балет, в основе которого старинная пьеса театра Но, представляет собой уже нескончаемую череду таинственных метаморфоз («курозука» в переводе на русский язык означает «оборотни»). Спектакль был показан пять раз и неизменно шел при полном зале.

Балет «Курозука» – подарок Бежара к ее 70-летию – был также показан в Москве на юбилейном вечере, состоявшемся в Большом театре 28 ноября 1995 года. В этот вечер Плисецкая танцевала трижды (кроме «Курозуки» были еще «Умирающий лебедь» и «Айседора») и выходила на сцену в окружении прочих участников гала-концерта – звезд российского и мирового балета. Именно после этого юбилейного вечера приобрело статус концертного и прославилось ее великолепное черное платье с пышным шлейфом от Пьера Кардена. Спустя несколько дней юбилейный вечер был целиком повторен в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра.

В 1996 году на гала-концерте в Японии Майя Плисецкая впервые выступила в балете «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси (хореография В.Ф. Нижинского). Ей было очень любопытно на исходе ХХ века прикоснуться к тому, с чего начиналась хореография этого века. Роль Фавна исполнял П. Дюпон. Впоследствии она несколько раз танцевала этот балет с А.О. Ратманским. 10 февраля 2003 года снова в Токио она выступила в этом балете с солистом «Гранд-опера» Ш. Жюдом.

1 января 1997 года на традиционном новогоднем концерте в Вене, который проходил в знаменитом концертном зале «Мюзик ферейн», Венский филармонический оркестр под управлением выдающегося итальянского дирижера Риккардо Мути, по обыкновению, играл музыку династии Штраусов. Два вальса транслировались в замок Хофбург, где артисты Венской государственной оперы исполнили небольшой балет (бальный сюжет из сказки о Золушке), поставленный Майей Плисецкой. Концерт и бал Золушки, сочиненный Плисецкой, транслировали 43 телекомпании разных стран мира.

7 января 1998 года в Санкт-Петербурге на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» состоялся концерт, объединивший выступления лауреатов двух первых конкурсов «Майя» и ретроспективный показ моделей Дома Кардена. Майя Плисецкая демонстрировала одну из ранних моделей П. Кардена и платье, созданное им для нее специально к этому показу. Оно имело название – «костюм ХХI века». Сшитый из мерцающей серебристой ткани, костюм был украшен настоящими электрическими огнями. 9 и 10 января такие же концерты дважды прошли в Москве на сцене Государственного центрального концертного зала «Россия».

Летом 2000 года в Генуе на Международном фестивале танца Майя Плисецкая вновь встретилась с Морисом Бежаром. Он привез туда свою лозаннскую труппу, она была приглашена на премьеру фильма, снятого о ней французами. Подчинившись внезапному порыву вдохновения, повелевшего ему свести в одном спектакле двух знаменитых танцовщиц – Майю Плисецкую и итальянскую балерину Карлу Фраччи, также приехавшую на фестиваль, Бежар решил возобновить свой давний балет «Соната для троих» по пьесе Ж.П. Сартра «За запертой дверью» (на музыку Б. Бартока) и сам выступил в этой постановке.

31 августа 2000 года на сцене Токио Кокусай форум состоялась премьера спектакля «Крылья кимоно», соединившего театр Но с классическим балетом (режиссура Хиронори Тересаки, хореография Но Тагао Ватанабэ, хореография, основанная на технике классического балета, Киёко Исии). Музыку написал современный японский композитор Т. Ивасиро. Плисецкая исполняла роль Небесной феи, и как раз эта роль не имела никакого отношения к классическому балету. То, что Плисецкая замечательно передает пластику традиционного японского театра, обнаружил М. Бежар, потому и начал предлагать ей старинные японские сюжеты. (Впрочем, ее тело и руки способны передать любой «национальный характер».) Но все-таки в его спектаклях эта пластика представала в стилизованном виде. А в «Крыльях кимоно» Плисецкая пошла на риск (тем больший, что японская публика давно успела узнать и полюбить ее совсем в других ролях), решив продемонстрировать японцам их собственное искусство. Зрители ответили ей благодарными аплодисментами. Продюсер Т. Фуками, сам выступивший в спектакле, нисколько и не сомневался в успехе.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Школа Куинджи
После реформы Академии художеств 1893 года Куинджи совместно с Шишкиным получил предложение возглавить мастерскую пейзажа. В отличие от других профессоров Академии он не был "мэтром", снисходительно относящимся к ученикам. Ему ...

Влияние художника на мастеров 20 века
Сильное и устойчивое воздействие Врубеля испытали почти все крупные русские художники XX века. Его манера писать "разноцветными кубиками" (по словам Ф.И. Шаляпина) иной раз трактовалась как преддверие кубизма. Однако Врубель, до ...

Космогонические мифы и мифы о происхождении
Особое внимание в исследовании Мирчи Элиаде уделено двум разновидностям мифа, полагаемым основными и наиболее существенными. Это космогонические мифы и так называемые мифы обновления. Космогонические мифы (по определению) содержат инфор ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru