Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Страница 2

11 октября 1995 года на сцене парижского Национального театра Шайо в рамках гастролей швейцарской труппы «Бежар балле Лозанн» состоялась премьера балета «Курозука» (на традиционную японскую музыку в аранжировке современного композитора Т. Маюдзуми), поставленного Морисом Бежаром для Майи Плисецкой и звезды «Гранд-опера» Патрика Дюпона. Балет, в основе которого старинная пьеса театра Но, представляет собой уже нескончаемую череду таинственных метаморфоз («курозука» в переводе на русский язык означает «оборотни»). Спектакль был показан пять раз и неизменно шел при полном зале.

Балет «Курозука» – подарок Бежара к ее 70-летию – был также показан в Москве на юбилейном вечере, состоявшемся в Большом театре 28 ноября 1995 года. В этот вечер Плисецкая танцевала трижды (кроме «Курозуки» были еще «Умирающий лебедь» и «Айседора») и выходила на сцену в окружении прочих участников гала-концерта – звезд российского и мирового балета. Именно после этого юбилейного вечера приобрело статус концертного и прославилось ее великолепное черное платье с пышным шлейфом от Пьера Кардена. Спустя несколько дней юбилейный вечер был целиком повторен в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра.

В 1996 году на гала-концерте в Японии Майя Плисецкая впервые выступила в балете «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси (хореография В.Ф. Нижинского). Ей было очень любопытно на исходе ХХ века прикоснуться к тому, с чего начиналась хореография этого века. Роль Фавна исполнял П. Дюпон. Впоследствии она несколько раз танцевала этот балет с А.О. Ратманским. 10 февраля 2003 года снова в Токио она выступила в этом балете с солистом «Гранд-опера» Ш. Жюдом.

1 января 1997 года на традиционном новогоднем концерте в Вене, который проходил в знаменитом концертном зале «Мюзик ферейн», Венский филармонический оркестр под управлением выдающегося итальянского дирижера Риккардо Мути, по обыкновению, играл музыку династии Штраусов. Два вальса транслировались в замок Хофбург, где артисты Венской государственной оперы исполнили небольшой балет (бальный сюжет из сказки о Золушке), поставленный Майей Плисецкой. Концерт и бал Золушки, сочиненный Плисецкой, транслировали 43 телекомпании разных стран мира.

7 января 1998 года в Санкт-Петербурге на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» состоялся концерт, объединивший выступления лауреатов двух первых конкурсов «Майя» и ретроспективный показ моделей Дома Кардена. Майя Плисецкая демонстрировала одну из ранних моделей П. Кардена и платье, созданное им для нее специально к этому показу. Оно имело название – «костюм ХХI века». Сшитый из мерцающей серебристой ткани, костюм был украшен настоящими электрическими огнями. 9 и 10 января такие же концерты дважды прошли в Москве на сцене Государственного центрального концертного зала «Россия».

Летом 2000 года в Генуе на Международном фестивале танца Майя Плисецкая вновь встретилась с Морисом Бежаром. Он привез туда свою лозаннскую труппу, она была приглашена на премьеру фильма, снятого о ней французами. Подчинившись внезапному порыву вдохновения, повелевшего ему свести в одном спектакле двух знаменитых танцовщиц – Майю Плисецкую и итальянскую балерину Карлу Фраччи, также приехавшую на фестиваль, Бежар решил возобновить свой давний балет «Соната для троих» по пьесе Ж.П. Сартра «За запертой дверью» (на музыку Б. Бартока) и сам выступил в этой постановке.

31 августа 2000 года на сцене Токио Кокусай форум состоялась премьера спектакля «Крылья кимоно», соединившего театр Но с классическим балетом (режиссура Хиронори Тересаки, хореография Но Тагао Ватанабэ, хореография, основанная на технике классического балета, Киёко Исии). Музыку написал современный японский композитор Т. Ивасиро. Плисецкая исполняла роль Небесной феи, и как раз эта роль не имела никакого отношения к классическому балету. То, что Плисецкая замечательно передает пластику традиционного японского театра, обнаружил М. Бежар, потому и начал предлагать ей старинные японские сюжеты. (Впрочем, ее тело и руки способны передать любой «национальный характер».) Но все-таки в его спектаклях эта пластика представала в стилизованном виде. А в «Крыльях кимоно» Плисецкая пошла на риск (тем больший, что японская публика давно успела узнать и полюбить ее совсем в других ролях), решив продемонстрировать японцам их собственное искусство. Зрители ответили ей благодарными аплодисментами. Продюсер Т. Фуками, сам выступивший в спектакле, нисколько и не сомневался в успехе.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Зарождение Готики
Небольшой пролог. Готика - (от итал. gotico, буквально - готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Централ ...

Ранний этап развития готического искусства
Франция. В отличие от предшествовавших стилей можно указать время возрождения готики с исключительной точностью: 1137—1144 гг.; именно в этот период аббат Сугерий осуществил перестройку церкви королевского аббатства Сен-Дени в непосредств ...

Сила нажима
И в первую очередь перед педагогом возникает вопрос о степени активности пальцев (как при опускании, так и при снимании) и о силе их нажима на струну. Л. Ауэр утверждает, что "пальцы никогда не могут быть чрезмерно сильными" и ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru