Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Страница 4

Майя Михайловна Плисецкая – великая балерина ХХ столетия, являющая собой уникальный пример творческого долголетия. Ей присвоено звание народной артистки СССР (1959), Героя Социалистического труда (1985). Она награждена первой премией и золотой медалью на конкурсе артистов балета II Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште (1949), премией имени Анны Павловой Парижской академии танца (1962), Ленинской премией (1964), медалью «Про Финляндия» (1968), премией «Виа Кондотти» (1989, Италия), золотой медалью Испании за заслуги в области изящных искусств (1990), премией «Триумф» (2000), премией «Российский Национальный Олимп» (2000) и др. Является кавалером трех орденов Ленина (1967; 1976; 1985), орденов Франции «За заслуги в литературе и искусстве» (1984, Командор) и Почетного легиона (1986), российских орденов «За заслуги перед Отечеством»I степени (2005), II степени (2000), III степени (1995). Майя Плисецкая – почетный доктор Сорбонны (1985) и почетный профессор Московского государственного университета (1993). В 1994 году Институт теоретической астрономии присвоил имя Плисецкой малой планете 4626.

В 2005 году легендарная русская балерина Майя Плисецкая стала лауреатом премии Фонда принца Астурийского, престижной награды, которую часто называют «испанской Нобелевской премией». Впервые за 25 лет существования Фонда премия присуждена за вклад в развитие танца. Майя Плисецкая сыграла большую роль в становлении испанской хореографической культуры. С 1987 по 1990 год она возглавляла труппу Национального классического балета Испании.

Однажды, еще в молодые годы, Плисецкую спросили, любит ли она успех. «Да, – сказала она, – он мне дает возможность отдыхать во время спектаклей». (Разумеется, имелись в виду поклоны в ответ на бесконечные аплодисменты.) Любовь, как всем хорошо известно, была взаимной. После одного из ее выступлений в Аргентине кто-то поставил на запись часовую аудиокассету – пленка закончилась до того, как стихли рукоплескания. Это лишь одно из многих впечатляющих свидетельств ее ошеломляющего мирового успеха.

Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую. Простую – как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так.

…И в Канаде или в Люксембурге было бы неплохо родиться. Но я родилась в Москве. В царствие Сталина. Затем – при Хрущеве жила, при Брежневе жила, при Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине жила… И второй раз родиться не выйдет, как ни старайся. Свое живи! Я и жила. Себе говорю – честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших – зверье – не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню. Никому никогда не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась…

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее на сайте:

Профессиональные требования к библиотекарю в настоящее время
Библиотечная профессия – не такова, какой ее обычно представляют, она – не для слабых душой. Отсутствие престижности, расхожее представление о библиотекарях, как о глубоко интровертных, «не от мира сего» личностях, - с этим приходится бо ...

Основные правовые институты, осуществляющие внешнюю культурную политику США
Бюро по делам образования и культуры государственного департамента США. Одним из основных учреждений американского правительства, ответственных за реализацию внешней культурной политики является Бюро по делам образования и культуры в стр ...

Сущность и содержание арттерапии
Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. С тех пор арттерапия полу ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru