Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Взгляды Б. В. Иогансона на живопись в условиях окружающей его действительности

Статьи » Б.В. Иогансон о живописи маслом » Взгляды Б. В. Иогансона на живопись в условиях окружающей его действительности

Страница 1

Являясь истинно советским художником, Иогансон считал, что искусство должно служить народу. Ввиду этого перед художником, по мнению Бориса Владимировича, стоял ряд задач. Во-первых, советское искусство должно было быть понятным народу, и, кроме того, быть близко ему. Поэтому художник должен был быть мобильным, жить в современном ему обществе, чутко отзываться на происходящие в нем явления. Кроме того, советский художник должен был быть образованным, всесторонне развитым человеком. Он должен был быть в постоянном развитии, чтобы уметь избирать по-настоящему нужные и стоящие темы для своих работ. Произведения искусства действуют на ум и сердце зрителя, содержат большую идею. Они волнуют человека, потому что передают человеческие чувства, и зритель узнает эти чувства и сопереживает героям картины. Часто случается так, что художник цепляется за какую-то мелочную проблемку, и, не вдаваясь в ее истинные причины, отображает ее в своей картине. Такие работы иной раз находили понимание и отклик в народе, но стоит помнить, что искусство – понятие высокое и оно должно не столько потешить народ, сколько его развивать, учить уметь видеть мир вокруг не поверхностно, а понимая истинную природу и назначение вещей. Темы для картин не нужно придумывать, высасывать из пальца, так никогда ничего путного не выйдет. Темы для работ рождает сама жизнь, и чувствующий ее художник всегда откликнется на нее. Задача художника – показать противоречие жизни, дать понять, что плохо, и к чему нужно стремиться. Однако стоит придерживаться в этом чувства меры, соразмерности.

Художник должен истинно любить свое дело, посвящать ему всю свою жизнь. Он должен любить жизнь вокруг себя и искренне переживать за происходящее вокруг. Работа художника не должна быть рутинной обязанностью, иначе у такого художника никогда не выйдет по-настоящему жизненных работ. Вся жизнь художника должна быть подчинена его делу.

Художник не должен быть ремесленником, не должен бездумно, по привычке, штамповать картины. Не нужно также художнику считать, что мастерство есть что-то единожды и навсегда достигаемое. Он должен постоянно быть в творческих поисках, постоянно совершенствоваться. Накопление жизненного материала само приводит к тому, что на его основе начинает жить сюжет картины. Б. Иогансон советовал художникам, особенно начинающим, всегда носить с собой сделанную на куске картона раскладку всех имеющихся красок и, увидев понравившийся мотив, с помощью нее приблизительно представить, из каких красок должен мешаться тот или иной цвет. Это поможет точнее воспроизвести понравившееся состояние, ведь возможности поймать точно такое же еще раз, скорее всего, не представится, а пытаться запомнить цвета и их сочетания начинающему художнику бесполезно.

Большую значимость Б. Иогансон придавал умению видеть все сразу, то есть умению «распускать» свой взгляд. Отсутствие этого умения приводит к отсутствию пространства в картине. Если художник последовательно списывает, видя «впритык», передний план, потом средний и, наконец, дальний, то плановости у него не выходит как таковой. Задние планы лезут вперед, находятся в одной плоскости с передними, и в результате в работе нет жизни. Лекарство от этого – умение целостно видеть натуру. Пытаясь добиться иллюзорности, списывая с натуры все по крупинке, художник никогда не добьется правдоподобности. Нужно понимать законы природы. Вдалеке никогда не будет видно деталей так же четко, как и вблизи, на задний план нужно смотреть через передний, тогда получится передать жизненную правду. Так же и с любым другим жанром, будь то натюрморт, портрет или большая сложная по композиции сюжетная картина.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Становление выставочной деятельности в России
Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участн ...

Архитектура
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вымперги, тимпаны, арх ...

Баллада в эпоху Возрождения и в Новое время
Свой высший расцвет европейская народная баллада переживала в XIII—XVI вв., хотя в разных странах и разных регионах указанные временные границы могли смещаться в ту или иную сторону или же расширяться по протяженности. От XV—XVI вв. сохра ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru