Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Взгляды Б. В. Иогансона на живопись в условиях окружающей его действительности

Статьи » Б.В. Иогансон о живописи маслом » Взгляды Б. В. Иогансона на живопись в условиях окружающей его действительности

Страница 2

В исполнении картины художнику очень важно уметь, как говорил В. Серов, «спрятать пот», то есть создать впечатление легкости написания. Здесь можно сказать о выделяемых Б. Иогансоном двух путях законченности картины. Один путь – ведет к подлинной законченности, а второй – к «приконченности». Первый путь – путь обобщенного видения и разбора деталей через это, а второй – доскональное копирование с натуры.

Картина, по мнению Б. Иогансона, сравнима с романом в литературе, только она сложнее. В романе действие разворачивается во времени, а в картине представлен один момент, и, тем не менее, должно быть понятно и то, что было до этого, и то, что будет потом.

Но все же главным в работе художника является его любовь к своему делу, его целеустремленность; талант – он дается от природы, какой уж есть, а главное – то, что человек может изменить, его труд. Человек, влюбленный в свое дело, постоянно совершенствующий себя в нем добьется гораздо большего, чем талантливый и упивающийся своим талантом, считающий, что все, чего можно достичь, уже достигнуто. Очень важно при работе художника пытаться передать впечатление, забыв себя как художника, как мастера. Как говорил П. Чистяков, «подходить к натуре надо робко, а делать смело», сохранять состояние «воодушевленного хладнокровия». Очень важно передавать впечатление от натуры, эмоции, а не пытаться заменить все одним голым мастерством.

Художник должен быть любопытен. Его должно интересовать все, происходящее вокруг него. Только тогда накапливается в его душе материал, который впоследствии выльется на холсты работами на достойные темы.

Не стоит художникам, по мнению Б. Иогансона, работать только ради живописности. Он критикует импрессионизм как течение безыдейное, что, конечно же, было недопустимо в условиях советской пропаганды. Нужны были художники, искренне верящие в правоту дела партии, и Борис Владимирович Иогансон был как раз таким художником. Он был просто заражен идеей строительства нового коммунистического общества. Искренность его мнения на этот счет не подвергается сомнениям. Он был верным служителем Партии и того же требовал и от подрастающего поколения молодых художников.

Как истинный сын своей страны, страны, где всюду насаждался коллективный труд, он попробовал работать в коллективе. Одним из его опытов подобной работы над картиной была написанная вместе с Д. Тегиным, В. Соколовым, Н. Чебаковым, Н. Файдыш-Крандиевской картина «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола» в 1950 году. Об этом опыте он отзывался положительно в своей книге. Он пишет, что успех коллективного труда зависит, прежде всего, от удачного подбора работников. Во-первых, они, конечно, должны быть талантливы. Во-вторых, и в главных, необходимо, чтобы художники «любили не себя в искусстве, а искусство в себе, понимая это как служение художника народу». Если удается создать такое содружество мастеров, то успех работы обеспечен, считает Б. Иогансон. А третье условие успешности затеи – абсолютно авторитетный руководитель бригады, за которым остается решающее слово. Каждый член бригады должен вносить свои предложения, они должны коллективно обсуждаться, но последнее слово должно оставаться за руководителем.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Особенности готического стиля в архитектуре
В целом для всей готики доминирующим видом искусства являлась архитектура. Собор — главное архитектурное сооружение готики, так как он был центром общественной, культурной и религиозный жизни города. Обычно для собора выбиралась самая выс ...

Итоги жизни
Грабарь вел огромную административную работу: был директором Московского художественного института им. В. И. Сурикова, 1937-43, Академии художеств, 1943-46, а также созданного в 1944 по его инициативе Института истории искусств АН СССР, д ...

Мифтахетдин Камалетдинович Акмулла
Акмулла является крупнейшим представителем башкирской поэзии XIX века, оказавшим сильней шее воздействие на всю дальнейшую национальную литера туру. И не только башкирскую. Своим Акмуллу считают и татары, и казахи, и уйгуры, и каракалпаки ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru