Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Культ Митры
Несмотря на небольшое количество эпиграфического, иконографического и исторического материала сделана попытка датировки памятников Нижней Мезии и Фракии. Из сопоставления всех данных был сделан вывод о том, что культ Митры появился, прежде всего в Нижней Мезии с появлением римских войск.
Во Фракии носителями культа являлись торговцы и ремесленники, рабы и вольноотпущенные. В данных памятниках отмечена более развитая композиция рельефа и более глубокое толкование сюжета. Из чего можно сделать вывод, что во Фракии культ воспринимался с более глубоким внутренним содержанием, где Митра воспринимается как мессия и демиург и сливается с фракийским всадником, создателем природы и жизни, напротив, в Нижней Мезии - выступает как непобедимый божественный воин. Это явление относится к переходу между 2 и 3 вв. и к началу третьего века. Более поздние памятники культа отсутствуют.
Усиление варварских нашествий во второй половине 3-го века, а также активное распространение христианства привели к исчезновению культа Митры во Фракии и Нижней Мезии в конце 3-го века.
Впоследствии, в религиозной сфере, учёные называют Митру самым серьёзным конкурентом Христа. В культе Митры была предпринята наиболее удачная попытка организации на основе эллинистических религий монотеистической религии, которая удовлетворяла бы потребности духовной чистоты, нравственной дисциплины, присутствие мистического таинства – всего того, чего уже не было в человекоподобных и понятных эллинских богах.
В культе Митры соединились элементы мистерии орфических и пифагорийских тайнодействий с формами персидских культов солнца и света.
В религии Митры господствовали космические начала, но отсутствовало женское божественное начало с комплексом женских чувств, переживаний, присущих всем людям; митраизм мало, что давал в плане эмоциональной жизни и не выдержал в этом плане, «конкуренции» следующей монотеистической религии.
Прочее на сайте:
Зарождение античной скульптуры древней греции
Зачатки греческой скульптуры были очень ничтожны. Древнейшему беотийскому стилю ваз соответствуют замечательные глиняные женские фигурки, найденные в беотийских гробницах; их форма, напоминающая собой колокол, обуславливается их одеждой, ...
Государственное регулирование корпоративного взаимодействия библиотек Беларуси
Сохранение и развитие белорусской культуры – одна из острых и актуальных проблем нашего времени. Но проблемы развития культуры, особый сегмент в которой занимают библиотеки, должны рассматриваться не изолированно, а в комплексе, в тесной ...
Главные герои, образы, их характеристики
В балете три акта (четвёртый акт – эпилог), два номера и девять картин.
I действие – экспозиция образов, знакомство Ромео и Джульетты на балу.
II действие.4 картина – светлый мир любви, венчание.5 картина – ужасная сцена вражды и смерти ...