Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Культ Митры

Статьи » Астральные культы Причерноморья » Культ Митры

Страница 2

Возможно, что с культом Митры связано появление на статерах Боспора таких изображений, как, двузубец, которое рассматривают, как изображение молнии, а также всякого вида крестов – с прямыми перекладинами или косыми, встречающимися как на памятниках, посвящёнными Митре, так и на статёрах Фофорсах. Так, на глиняной табличке из музея в Софии находится изображение таких атрибутов, как звезда, скипетр, орёл с венком в клюве, косой крест и пика, венчающая царя. Помещённое на статёрах Савромата 4 изображение орла, сидящего на колоне (алтаре) или на шаре с венком в клюве, рассматривается как символ суверенной власти, как атрибут бога Зевса. Это изображение присутствует и на рельефах имеющих отношение к культу Митры. Венок, будучи символом жизни и победы, в клюве орла может быть рассмотрен как символ лучшего будущего.

Концом 2-3 вв. н. э. датируются письменные свидетельства о существовании культа Митры в Северном Причерноморье: надпись на алтаре, найденном в Херсонесе и надпись из Тиры.

Считается, что культ Митры не получил широкого распространения на Боспоре, потому, что памятники, имеющие отношение к этому культу немногочисленны. Но если к решению этого вопроса привлечь ещё и нумезматические данные, то можно предположить, что культ Митры был присущ не только средним слоям населения Боспора, а получил широкое признание у властителей царства, начиная со времён Евпатора.

Атрибуты Митры: изображение различных звёзд, серпа Луны, земного шара или сферы характерны и для культа Афродиты Урании и Гелиоса. « Во время империи культ иранского божества - Митры занесли на Запад солдаты войска Помпея, и Митра широко почитался в армии, так как он олицетворял «непобедимое солнце»».

Популярным культ Митры был в Нижней Мезии и Фракии, но культ в этих областях недостаточно изучен ввиду недостаточного количества археологических находок. Нет изученных митреумов, многие памятники найдены случайно. Проникновение культа Митры в Римские провинции осуществлялось с помощью римской армии. По эпиграфическим источникам можно судить об этническом составе римских легионов – это были италийцы и рекруты восточного происхождения. Митру почитали разные социальные слои населения. Считается, что распространителями и почитателями культа Митры также были ремесленники и торговцы во Фракии, а именно – в окрёстностях Филиппополя, Сердики и Пауталии ввиду отсутствия во внутренней провинции легионов.

Представляет интерес то, что посвящения Митре известны как на греческом, так и на латинском языках. Среди имён митраистов присутствуют как италийские, так и греческие, в частности малоазийские. Почитание Митры фракийцами доказывают памятники бога с Фракийским всадником.

В митраистических памятниках сложной проблемой является датировка, т.к. они однотипны на большой территории в течение долгого времени. Самое раннее упоминание о культе Митры в Нижней Мезии и Фракии относятся к концу первого, началу второго века, к нему относятся «скульптурные памятники с рельефными сценами на высокой подставке». Они считаются переходным типом от скульптуры к рельефу. Считается, что сначало появились рельефы с нижним регистром, а в период расцвета культа Митры – рельефы с нижним и верхним регистром в конце второго – начале третьего века.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Понятие духовных потребностей и их место в потребностях человека
Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются. Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавл ...

Авангардизм в искусстве XX века
Движение под таким названием появилось в самом начале XX в. Авангардизма весьма характерна такая черта искусства, как разрыв со всеми предшествующими традициями в художественном творчестве. Авангардизму всегда присущ дух некоего противоре ...

Культурная роль церковно-славянского языка в процессе христианизации в Древней Руси
Русь христианизировалась довольно быстро и бескровно. В Восточном Христианстве допускалась вера на славянском языке. Главная проблема – перевести писание не на что. Славянский язык в стадии мифического развития, нет абстрактных понятий. И ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru