Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Культ Митры
Возможно, что с культом Митры связано появление на статерах Боспора таких изображений, как, двузубец, которое рассматривают, как изображение молнии, а также всякого вида крестов – с прямыми перекладинами или косыми, встречающимися как на памятниках, посвящёнными Митре, так и на статёрах Фофорсах. Так, на глиняной табличке из музея в Софии находится изображение таких атрибутов, как звезда, скипетр, орёл с венком в клюве, косой крест и пика, венчающая царя. Помещённое на статёрах Савромата 4 изображение орла, сидящего на колоне (алтаре) или на шаре с венком в клюве, рассматривается как символ суверенной власти, как атрибут бога Зевса. Это изображение присутствует и на рельефах имеющих отношение к культу Митры. Венок, будучи символом жизни и победы, в клюве орла может быть рассмотрен как символ лучшего будущего.
Концом 2-3 вв. н. э. датируются письменные свидетельства о существовании культа Митры в Северном Причерноморье: надпись на алтаре, найденном в Херсонесе и надпись из Тиры.
Считается, что культ Митры не получил широкого распространения на Боспоре, потому, что памятники, имеющие отношение к этому культу немногочисленны. Но если к решению этого вопроса привлечь ещё и нумезматические данные, то можно предположить, что культ Митры был присущ не только средним слоям населения Боспора, а получил широкое признание у властителей царства, начиная со времён Евпатора.
Атрибуты Митры: изображение различных звёзд, серпа Луны, земного шара или сферы характерны и для культа Афродиты Урании и Гелиоса. « Во время империи культ иранского божества - Митры занесли на Запад солдаты войска Помпея, и Митра широко почитался в армии, так как он олицетворял «непобедимое солнце»».
Популярным культ Митры был в Нижней Мезии и Фракии, но культ в этих областях недостаточно изучен ввиду недостаточного количества археологических находок. Нет изученных митреумов, многие памятники найдены случайно. Проникновение культа Митры в Римские провинции осуществлялось с помощью римской армии. По эпиграфическим источникам можно судить об этническом составе римских легионов – это были италийцы и рекруты восточного происхождения. Митру почитали разные социальные слои населения. Считается, что распространителями и почитателями культа Митры также были ремесленники и торговцы во Фракии, а именно – в окрёстностях Филиппополя, Сердики и Пауталии ввиду отсутствия во внутренней провинции легионов.
Представляет интерес то, что посвящения Митре известны как на греческом, так и на латинском языках. Среди имён митраистов присутствуют как италийские, так и греческие, в частности малоазийские. Почитание Митры фракийцами доказывают памятники бога с Фракийским всадником.
В митраистических памятниках сложной проблемой является датировка, т.к. они однотипны на большой территории в течение долгого времени. Самое раннее упоминание о культе Митры в Нижней Мезии и Фракии относятся к концу первого, началу второго века, к нему относятся «скульптурные памятники с рельефными сценами на высокой подставке». Они считаются переходным типом от скульптуры к рельефу. Считается, что сначало появились рельефы с нижним регистром, а в период расцвета культа Митры – рельефы с нижним и верхним регистром в конце второго – начале третьего века.
Прочее на сайте:
Готическая музыка
Готическая музыка, больше относиться к современному обществу. Больших суждений, здесь не будет, так как, произошла она сравнительно недавно, более тридцати лет назад.
А произошла, она от тяжелого рока, который к семидесятым начал развива ...
Поздняя классика
В 30-е гг. V в. до н. э. Эллада переживала политический кризис (была проиграна война со Спартой, в конце десятилетия погиб Перикл), который отразился в искусстве поздней классики (400—323 гг. до н. э.). В этот период в искусстве проявилис ...
Выдающиеся скульпторы эпохи классики
Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V — IV вв.до н.э. (ранняя классика или «строгий стиль» - 500/490 - 460/450 гг. до н.э.; высокая — 450 — 430/420 гг до н. э.; «богатый стиль» — 420 — 400/390 гг. до н. э.; поздня ...