Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Культ Митры

Статьи » Астральные культы Причерноморья » Культ Митры

Страница 1

Атрибутом Митры считается изображение шара или сферы. Митра - бог правды и честности, добра и света, радости и жизни на земле, дающего властителям победу, постоянный успех и гарантию законной власти. Считается, что в середине 3 века до нашей эры, Культ Митры распространился на огромной территории вдоль побережья Понта Евксинского.

Культ Митры образовался из комбинации Иранских представлений с Семитской теологией, и с определёнными элементами, позаимствованными из местных культов Малой Азии. Идентифицированный с Солнцем, Митра приобрёл титул: «непобедимый», превращавший его в самого могущественного бога, т.е. Митра был отождествлён с Гелиосом, как Анахата – Астарта с Афродитой. Почитание этой божественной пары было широко распространено в Персии и Малой Азии.

Объединённый культ Митры – Гелиоса и Астарты – Афродиты был в почёте на Боспоре. Возможно, что изображение 2 шаров воспроизводит символы богов неба и Солнца и олицетворяет существование и слияние 2 религиозных представлений, одно из которых может относиться к религии Митры – Гелиоса, другое – к великой женской богине Ирана, Сирии, Малой Азии и Боспора – к Анахите – Астарте- Афродите. По мнению МИ. Ростовцева, солнечное божество подобно греческим солнечным богам Диоскуром и индийским Ашвинам, удваивается и соединяется с великим женским божеством земного плодородия.

Предполагается, что в изображении трёх шаров, расположенных треугольником на оборотных сторонах статёров. Фофорся 591-605гг н.э. (284-308 гг. н.э.) объединены символы солнечных божеств Митры – Гелиоса и солнечный символ Афродиты Урании, к сожалению, интерпритации этих символов не уделялось особого внимания, хотя на Боспоре изображение такого треугольника известно ещё со времён Совромата 3 (230г.н.э.) Аналогичный знак был назван исследователями тремя сакральными символами власти.

Такие знаки определяются, как охранительные в короне Сасанидских царей или считаются их украшениями при инвестуре царя богом. Изображения 3 шаров, расположенных точно так же, как и на статерах Савромата 3 и Фофорса, находятся на двух свинцовых табличках из Загреба, исследованных и интерпритированных М.И. Ростовцевым. Таблички из свинца служили амулетами, а четырёхярусные изображения на них были посвящены культу бога Митры.

Верхний ярус был заполнен изображениями бюстов Солнца и Луны и представлял небо с его властителем - Солнцем. Средний ярус содержал изображения двух конных богов и богини между ними, нижний ярус представлял собой область сцепмистического культа: трапезы приобщения и инициации мисток крещением водой или кровью. Здесь же символы элементов и инструменты культа. На табличках изображены в основном сцены мистического приобщения Гелиоса к мистериям Митры. Приобщение символизировано амфорой и тремя хлебами, представленными 3 шарами, расположенными треугольником точно так же, как и на статерах Савромата 3 и Фофорса. Поэтому, возможно, что изображения 3 шаров на оборотных сторонах статеров боспорских царей связаны с мистериями Митры. Но, может быть, их можно рассматривать, как 3 шара, являющихся атрибутами 3 богов: «Митры, Гелиоса и Афродиты Урании. Причём в обоих вариантах изображения 3 шаров оказываются связанными с культом Митры, с культом непобедимого бога Солнца, господина судьбы и повелителя природы. Разнообразие атрибутов, которыми перегружают статуи бога Митры, соответствует широте и неопределённости его характера, как бога.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

"Переменная точка опоры"
Положение инструмента определяется не только тем, как он держится в "постоянной точке опоры"; важное значение в этом отношении имеет также и "переменная точка опоры". В связи с этим рассмотрим следующие из типичных раз ...

Планы музея на текущий период
1. Ремонт, выведение музея из критического физического состояния 2. Дана заявка на центральное телевидение (Москва) с просьбой прислать съемочную группу по вопросу аварийного состояния 3. Выход музея на IX международные хлебниковские чт ...

Барокко в культуре XVII века
Разница в понимании места, роли и возможностей человека и отличает, прежде всего, искусство XVII столетия от Ренессанса. Это иное отношение к человеку выражено с необыкновенной ясностью и точностью великим французским мыслителем Паскалем: ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru