Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Астральные культы на территории Причерноморья

Статьи » Астральные культы Причерноморья » Астральные культы на территории Причерноморья

Страница 4

Артемида Эфесская как образ великого женского божества почиталась в Горгиппии, Пантикопее и Гермонасе, очевидно со второй половины 4 в. до н.э. Культ Артемиды Эфесской был привнесён колонистами, возможно ионийцами. По свидетельству Павсания, «храм Артемиды в Эфесе выглядел колоссально и великолепно. Множество разного народа молило здесь богиню о защите. Ритуалом культа был выезд жрицы и жертвоприношения на алтаре животных, диких зверей.

В Горгиппии также почиталась египетская синкретическая богиня Афродита – Изида. Заслуживает внимания то, что одежда и прическа богини характерны для римских императриц конца 2 – начала 3 века. По всей видимости, это изображение отдавало дань культу обожествлённого римского императора, т.к. со времени Котиса боспорский царь становится верховным жрецом культа римских императоров. Несмотря на это жители города ставили посвящения общеэллинским богам. Это доказывает, что императорский культ в Боспорских полисах не имел большого значения, а был лишь демонстрацией лояльности к Риму.

Общим для восточных провинций стал обычай совмещать отправления культов императора с наиболее почитаемыми в городе богами.

Посвятительные надписи первых веков нашей эры отличаются от предшествующих. В Ольвии больше всего посвящений Аполлону Простату (защитнику), а также «милостивым богам» — Асклепию, Посейдону, Серапису и Исиде. В херсонесских лапидарных надписях - посвящения Гелиосу, Афродите Немесиде, непобедимому Митре, в связи с воздействием культов, принесенных римскими солдатами.

От имени государства жрецами совершались культовые обряды, но догматических установлений не было. В храм могли входить только жрецы. В храме стояла статуя божества, столы для даров и фимиатерий для воскурения благовоний. Все священнодействия происходили перед храмом на священном участке. На алтаре совершались жертвоприношения. Приносили в жертву домашних животных, употреблявшихся людьми в пищу — быков, овец, коз, свиней, петухов и кур. Бескровные жертвоприношения состояли из плодов, печений и возлияний чистого вина, меда и молока. В честь божества устраивались празднества. Они заключались в исполнении гимнов хором и солистами, двигающимися вокруг алтаря под аккомпонемент кифары или флейты, иногда с пляской. В состав праздневств входили состязания: музыкальные, гимнастические и конные. Культовые действия нашли свое отражение в изобразительном искусстве, особенно в посвятительных рельефах и терракотовых статуэтках. В Ольвии найдена мраморная плита, посвященная богу Внемлющему (конец III — начало-II в. до н. э.). На ней изображены пять ситонов перед алтарем. Стоящий впереди жрец совершает возлияние. На передней стороне алтаря изображен предназначенный для жертвоприношения баран. Герой Внемлющий представлен возлежащим на ложе перед столиком с явствами, около него сидит женщина с ритуальным круглым сосудом. Этот рельеф является произведением местного скульптора, образ героя близок фракийским изображениям.

Наряду с храмами, особенно популярным среди населения божествам, воздвигались святилища. Святилище Деметры в Нимфее VI—III вв. до н.э. было расположено на берегу моря среди скал. В святилищах и около них обычно много находок — приношений. Еще в древности, когда скапливалось много приношений, их сбрасывали в фависсы — иногда в расщелины скал. Внутри святилища Деметры были найдены три больших сероглиняных сосуда, вокруг них — громадное количество обломков амфор, киликов, блюд, лутериев, кувшинчиков, светильников. Большинство сосудов были сероглиняные привозные и местные, много расписных, в том числе чернофигурные аттические килики; обломки ритуальных сосудов в форме ритонов для культовых возлияний .

В святилище фракийских богов в Ай-Тодоре II—III вв. н. э. были найдены три алтаря из известняка с посвящениями главному богу римской армии «Юпитеру Высочайшему. И по темам, и по стилю изображений они полностью аналогичны фракийским, таково изображение бога Диониса в виде обнаженной мужской фигуры в венке из листьев и гроздьев винограда, с небридой, переброшенной через левое плечо; в левой руке его жезл, в правой кисть винограда; у ног пантера и козлоногий Пан, из земли вырастают две могучие виноградные лозы. Есть и другие плиты с изображением Диониса, а также бога Митры, убивающего быка, Гермеса, маленький мраморный рельеф с изображением Гекаты. Известно несколько плиток с изображением Артемиды».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее на сайте:

Влияние на раннее творчество и интриги
Четыре года спустя после смерти жены отец Дали женился на бывшей жене своего брата. Дали счел это предательством. Так родилась одна из самых первых его аллегорий, основанная на истории Вильгельма Телля, которого Дали превратил в Эдиповско ...

Б. В. Иогансон о выборе сюжета картины и работе над композицией
Говоря о достойных для изображения на холсте темах, Борис Владимирович Иогансон проявляет свои истинно советские взгляды. Достойной для него является та тема, которая воспевает величие советского человека и его труда. Ввиду этого наиболее ...

Анализ взаимосвязи истории и культуры
В старину, особенно в древнюю эпоху, условия общественной жизни изменялись медленно. Поэтому история представлялась людям в виде калейдоскопа повторяющихся событий. Из века в век люди рождают детей, радуются и печалятся, любят и ненавидят ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru