Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Астральные культы на территории Причерноморья

Статьи » Астральные культы Причерноморья » Астральные культы на территории Причерноморья

Страница 6

Чем религия выше, тем уверовать в нее труднее. Религиозные представления жителей сельской общины Малой Азии были непосредственны и наивны, о чём свидетельствуют такие посвящения как «богу и кометам» или непосредственные обращения к богу, например: «такой-то - Зевсу».

В некоторых областях Малой Азии и Фригии поклонялись Плутону в ипостаси подземного божества.

Сельские жители считали, что боги помогают им в сельскохозяйственных и военных делах. Обожествлялись силы природы. Так в честь бога Солнца воздвигались храмы, создавались религиозные общества, фиасы. Ставились надписи в честь Гелиоса, иногда изображая его рядом с греческими богами Зевсом или Аполлоном. Известны обращения к богу Солнца как к хранителю могилы. До наших дней дошли свидетельства поклонения богу Солнца в эпиграфике многочисленных клятв и проклятий. Например, жители Пафлагонии верили в богов, олицетворявших силы природы- Земли и Солнца.

Помимо культа Солнца, существовал и культ Луны, Селены, связанный с культом бога Мена.

Обожествлявшие силы природы сельские жители поклонялись и речному божеству, что было естественно и важно в засушливой Фригии. Жители верили, что божество – покровитель деревни разделяет их интересы, поэтому каждая община имела своего бога-покровителя. Боги с местными этниконами имели карийские, лидийские, фригийские корни.

Наиболее древним и распространённым в Малой Азии был культ Матери богов. Во Фригии – в ипостаси Ангдистис. Страбон называет Великой Фракийской богиней. Известна четырёхликая матерь богов во Фригии и Галатии; в ипостаси Анаит, с ярко выраженными восточными чертами, культ богини Кибелы. Этот культ являлся как общегосударственным, так и локальным с многочисленными местными этниконами. Символом матери богов был лев – знак зодиакального созвездия августа – месяца сбора урожая.

Символом Зевса Спасителя был орёл. Возможно, орёл был священной птицей в верованиях сельских общин. Религиозные представления тесно переплелись и неплохо друг с другом уживались.

Зевсу Величайшему, Зевсу Сотеру, Зевсу Бронтонту, Зевсу Ктесию, Зевсу Эпикарпию, Зевсу Эвридамену, Зевсу Фатнию, Зевсу Оркаманейту, Зевсу Исиндию, Зевсу Паппию возносили свои молитвы о лучшей жизни деревенские жители. Давая божеству этрь6тникон по названию поселения или по какой-то одной цели , сельские жители делали далёкое и холодное божество близким и понятным, заинтересованным в их непосредственных нуждах. Так звёзды сходили с небес и становились ближе.

Местные этниконы имели также и бог Мен, и матерь богов и др. Так в представлениях сельских жителей Малой Азии греческие и римские боги приобретали не свойственные им ранее черты.

Культ Геракла являлся общегосударственным и локальным. Посвящения Гераклу имели его символ – быка, иногда даже отсутствовало изображение самого бога. Как известно бык - зодиакальный знак созвездия Тельца. Солнце проходит созвездие Тельца в мае – месяце весеннего потепления, посадки растений, победы над зимой и холодом. Так и Геракл, побеждая зло этого мира, освобождает дорогу для добра и процветания.

В некоторых надписях найденных в Малой Азии Культ Диониса, олицетворявшего осень, сочетался с культом императора. Культ императоров в сельских местностях проявлялся в отождествлении императора с богом Солнца. Царь, как и Солнце обладает функциями наделения дарами, плодами осени, результатами труда. Иногда статуи императоров около храма ставили разбогатевшие общинники желавшие, очевидно, выслужиться перед магистратами, или перед римлянами. Интересный момент: община, видимо считавшая для получения урожая бога-императора недостаточной гарантией, добавила рядом в декрет богиню Деметру. Интересен культ двенадцати богов в Ликии: « Ясон на обратном пути из Колхиды впервые принёс жертву 12 божествам».

В Малой Азии известны посвящения Артемиде «олененесущей», Аполлону Лермену, Лето с её атрибутами – голубями. Аполлон иногда изображается во фригийском колпаке. Следует отметить, что для Фригии характерен местный головной убор, в который они и наряжали пришлых богов, тем самым, делая их более близкими и понятными.

Пантеон местных божеств Малой Азии включал в себя: Матерь богов, в различных модификациях, Аттиса, Тиоса, Мена. Это ясно отражает характер жизни сельской общины с её заботами и проблемами. В засушливых районах Малой Азии имело большое значение количество осадков. Жители просили у богов хорошего урожая, отражая свои надежды на него в надписях-молитвах. Религия общины была демократична. В ряде районов Малой Азии, в которых было развито коневодство, Зевс и Аполлон изображались в образе бога-всадника.Отправляли культы местных богов и богов античного пантеона одни и те же жрецы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее на сайте:

Когнитивно-культурологические парадигмы в библиографоведении
Вохрышева Маргарита Георгиевна в монографии «Библиографическая деятельность: структура и эффективность» провела последовательное исследование библиографической деятельности на основе системно-деятельностного подхода, соединившего приёмы с ...

Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе
Отмечая принципиальное различие, существующее между изобразительностью и выразительностью в способе организации и художественного воспроизведения объективной реальности в образе, надо исходить из того, что отмеченные начала в искусстве вс ...

Плутон и Прозерпина
1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Это два античных образа - Плутона и Прозерпины, дочери богини пладородия Цереры, которую Плутон похтитил, что бы сделаьть женой. Этот архаичный сюже ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru