Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Духовная культура эпохи Просвещения

Статьи » Духовная культура эпохи Просвещения

Страница 5

На пути к «светлому будущего» просветители видели два главных препятствия: деспотизм, выступающий в форме абсолютной монархии, и обскурантизм, воплощением которого была религия и Церковь.

В качества основных средств построения нового общества выдвигаются просвещение и воспитание. Невежественный, непросвещенный, темный человек, по мнению просветителей, не может быть свободным. В свою очередь, только невежественный монарх мирится с угнетением, неравенством и несправедливостью, не сознавая всей их безнравственности.

Поэтому просветители возлагают большие надежды на просвещенного монарха, «государя-монарха», «мудреца на троне», который будет способен сознательно избавить общество от несвободы, несправедливости и других пороков. Решающая роль в достижении светлого будущего отводилась разуму. В своем убеждении в возможности создания справедливого общества

просветители полагались на веру в прогресс разума и способность человека к бесконечному самосовершенствованию. Разум был объявлен высшим судьей всего существующего.

Вывод. Вся идеология Просвещения была созданием философов-просветителей. Философия 18 века развивалась в тесном единстве и сотрудничестве с наукой и естествознанием. Просветители отрицали феодальным строй и стояли за права человека: свободу личности, слова, совести, равенство перед законом, право на борьбу против угнетения, а также за неприкосновенность частной собственности.

3. Художественная культура эпохи Просвещения развивалась весьма успешно. Искусство 18 века выступает во многом прямым продолжением века предыдущего. Основными стилями по-прежнему остаются классицизм и барокко. В то же время наблюдается внутренняя дифференциация искусства, его дробление на растущее число тенденций и направлений, которые выглядят не очень четкими, размытыми. Возникают новые стили, в частности, рококо и сентиментализм.

В целом искусство 18 века – по сравнению с предыдущим – представляется менее глубоким и возвышенным, оно предстает более легким, воздушным и поверхностным. Оно демонстрирует ироническое и скептическое отношение к тому, что ранее считалось благородным, избранным и возвышенным. В нем заметно усиливается эпикурейское начало, тяга к гедонизму, дух удовольствия и наслаждения. Вместе с тем искусство становится более естественным, ближе к реальной действительности. Более того, оно все больше вторгается в социальную жизнь, борьбу и политику, становится ангажированным.

Классицизм представляет в первую очередь французский художник Ж.‑Л. Давид (1748–1825). В его творчестве нашли отражения большие исторические события, тема гражданского долга. Известная его картина «Клятва Горациев» звучит как призыв к борьбе против абсолютизма. Это произведение отличается строгой композицией, четким ритмом, ярким и сочным колоритом. Другое его полотно – «Смерть Марата» – посвящено Великой Французской революции, в которой Давид принял активное участие. Здесь, напротив, господствует подчеркнутая лаконичность, аскетизм живописных средств. Грандиозным полотном на историческую тему стала картина «Коронация Наполеона l»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее на сайте:

Взаимосвязь культуры и цивилизации
Различие культуры и цивилизации наметил уже И. Кант, который в сочинении “О предполагаемом начале человеческой истории” в полемике с Ж.Ж. Руссо ставит вопрос: что такое цивилизация и вправе ли человек отказаться от нее? Кант считает, что ...

Государственное регулирование корпоративного взаимодействия библиотек Беларуси
Сохранение и развитие белорусской культуры – одна из острых и актуальных проблем нашего времени. Но проблемы развития культуры, особый сегмент в которой занимают библиотеки, должны рассматриваться не изолированно, а в комплексе, в тесной ...

Положение указательного пальца
Что касается указательного пальца, его места и функций в "переменной точке опоры", то, с одной стороны, следует предостеречь учащегося от участия этого пальца в "хватательном" движении, а с другой - отметить, что точка ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru