Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Древнегреческая культура

Статьи » Древнегреческая и Древнеегипетская культуры » Древнегреческая культура

Страница 3

Дается картина мира по вертикали: Небо – Земля, Аид – Тартар. В поэзии есть описание битвы богов и титанов, ряд эпизодов, получивших всемирное значение: миф о Прометее, образы муз, деяния культурных героев и т.п.

В период архаики происходит расцвет лирики. Лирика делится на хоровую, выразившую групповое сознание (гимны, дифирамбы), и сольную, выразившую самоощущение личности, личностный взгляд на мир, индивидуальное самочувствие. Среди поэтов первого рода следует назвать Алкея, Сафо. Архилоха. Анакреона.

К концу VI в. до н.э. интерес к лирике падает. На первый план выходит драматургия – новый шаг в познании человека. Драма наиболее конфликтна и развивается по мере осознания противоречивости бытия человека в обществе.

Театр в Греции вырастает из праздников великих Дионисий, которые происходили два раза в год: весной и осенью. А у самых истоков театра лежат тотемические обряды, ибо в первобытной культуре магический образ строился как имитация охотничьего действия и предполагал способность перевоплощения. Великие Дионисии связаны с культом Диониса. Разыгрывались события из жизни Диониса: сначала миф о том, как он был разорван титанами. При этом Диониса символизировал козел, его разрывали на части и оплакивали. В шествии принимал участие хор и корифей – предводитель хора. Хор исполнял дифирамбы, и между хором и корифеем происходила перекличка. А затем Дионис чудесно воскресал, и шествие в честь этого символизировало мотивы плодородия, воскресения природы.

Расцвет театра в Греции связан с развитием демократии. ибо театр рассматривался как средство воспитания, средство воздействия на духовный мир человека. Организация театрального спектакля считалась почетным делом, а посещение театра было гражданской обязанностью, а неимущие получали на это деньги.

Греческая драматургия знает трех великих создателей трагедий: Эсхил (525–456 до н.э.), Софокл (496–406 до н.э.) и Еврипид (480–406 до н.э.). У Эсхила чаще всего действуют боги и герои мифологии. Единственная дошедшая до нас целостная трилогия Эсхила – это «Ористея». В «Прометее прикованном» он творчески перерабатывает миф о культурном герое, великом титане – богоборце. Время Эсхила – это время утверждения афинской демократии, период гармонии человека и мира.

У Софокла чаше всего действует реальный человек своего времени, но человек идеальный, целостный, лишенный внутренних противоречий, борьбы страстей. Софокл уже ставит проблему автономности личности, замечает противоречия между личностью и властью («Антигона»), вводит тему рока и ответственности личности в трагедии «Эдип-царь».

Еврипид открыл внутреннюю противоречивость человека, у него уже не судьба, не вмешательство богов, а борьба страстей и мотивов движут человеком. Внешний конфликт превращается во внутренний. В этом плане характерны трагедии «Медея» и «Ипполит увенчанный». Трагичность бытия человека, драматические противоречия между личностью и социальным устройством, гуманизм, мотив творчества, глубина проникновения в человеческий характер определяют особое место Еврипида в развитии театра и драматургии.

Наряду с трагедией получает развитие старая античная комедия, связанная с именем Аристофана (450–388 до н.э.). Основные темы его творчества: демократия, ее внутренние противоречия («Всадники»); социальное равенство («Женщины в народном собрании''), война и мир («Лисистрата», «Мир»), литературная и философская сатира («Облака», «Лягушки»). Искусство в понимании Аристофана должно активно вмешиваться в жизнь, способствовать утверждению идеалов, выполнять свою социально-организующую функцию. Такой пафос был обусловлен начавшимся кризисом полисного устройства, постепенным переходом к ином}' типу культуры, началом эллинистического периода.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей
Педагог-руководитель хореографического класса постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности. В основе этого воспитания лежит ф ...

Биографические сведения
Свой рассказ о Куинджи я хочу начать с его биографии. Она также необычна и противоречива как и его творчество. Загадки начинаются с даты его рождения. В архивах хранятся сразу три его паспорта, и какой же из них наиболее подлинный, не яс ...

Медицина
Страны античного мира оказали огромное влияние на весь ход последующего развития человечества. Главной среди них была Греция. История Древней Греции насчитывает, по меньшей мере, три тысячелетия блистательного развития. Начала греческой ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru