Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Мифология, онтология, история

Статьи » Аспекты мифа » Мифология, онтология, история

Лейтмотивом главы “Мифология, онтология, история” является разносторонний анализ мифа как отражения идеальной сущности мира. Элиаде говорит: “Сущность предшествует существованию”, подразумевая, что мифы космогонические или мифы о происхождении объясняют, как и почему был создан человек, тем самым предопределяя наличие некоторой первичной высшей субстанции во время до “начала всех начал”.

Наибольшее внимание Элиаде уделяет рассмотрению проблем смерти и

природы понятия “высшее существо” в мифах различных культур.

Так, если следовать мифам, человек смертен потому, что мифический предок теряет бессмертие по какой-либо досадной случайности или же его лишает бессмертия какое-либо сверхъестественное существо; или же вследствие какого-то мифического события происходит разделение на мужской и женский пол с одновременной утратой бессмертия.

Весьма интересна трансформация в большинстве культур первоначального “высшего существа” в то, что Элиаде именует “отдыхающим богом”

В целом для всех первобытных культур, оперировавших понятием “высшее существо” (“верховное существо”) можно выделить три особенности:

1) Бог создает человека, затем удаляется на небо;

2) Это удаление порой сопровождается разрывом связей между небом и землей, либо значительным отделением неба. В некоторых мифах первоначальная близость неба и присутствие бога на земле составляют синдром рая (дополняемого первородным бессмертием человека, его дружескими отношениями с животными и отсутствием необходимости работать);

3) Место этого более или менее забытого бога оказывается занятым различными божествами, имеющими одну общую черту – они ближе к человеку, помогают ему или, напротив, преследуют его более непосредственным образом .

Прочее на сайте:

Диффузионистское направление
Общая характеристика. Диффузионизм как способ изучения культур появился в конце XIX в. Понятие "диффузия", заимствованное из физики, означает "разлитие", "растекание", "проникновение". В изучении ку ...

Художественная культура античности и ее значение в искусстве других эпох
Культура античных Греции и Рима представляет собой процесс становления и развития различных форм материальной и духовной деятельности. «В конкретные периоды общественные приоритеты отдаются разным видам этой деятельности, но во все века ...

Огюст Роден
Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже, в семье скромного служащего, где и не помышляли об искусстве. Преодолев сопротивление отца, поступил в школу математики и рисунка (1854-1857гг), которая готовила мастеров художественного р ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru