Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Создание музейных экспозиций

Статьи » Дом-музей Хлебниковых » Создание музейных экспозиций

Страница 3

Эта особенная (а ныне музейная) тишина охватывает каждого, кто входит в комнату поэта. Здесь им написаны "Хаджи-Тархан", "Лебедия будущего", "Астраханская Джоконда", отсюда он уходил на Первую мировую войну, сюда приезжали его друзья – Дмитрий Петровский и Рюрик Ивнев.

Идея зала: показать творческую лабораторию поэта. На подиуме - имитация разбросанных черновиков. В них прослеживается его словотворческий поиск: от желания "свободно плавить славянские слова" до идеи "звездного языка", призванного объединить человечество. Здесь же он ввел и "осаду числа, пытаясь уловить "истинную природу времени". Зимой 1914-1915 г.г., проведенной в Астрахани, Хлебников пристально следил за ходом военных действий и даже подумывал "издать расписание морских боев с их исходов. Видимо, тогда же он внимательно изучал книгу из домашней библиотеки "Наши соседи", испещренную его числовыми выкладками. В какие бы цифровые данные ни вникал поэт – будь то состав населения Австро-Венгрии, количество офицеров Североамериканского флота или численность резервных японских войск, все сводилось у него к двум числам – 317 и 365, двумя ипостасям его рождающейся "Гаммы Будетлянина".

А через год здесь же к нему приходит уверенность, что он идет "по намеченному и уже ясному пути". Вершина – все знания в одном уравнении с величина.

В этом же зале подлинные вещи поэта: самодельная ручка из ветки вербы, карандаши.

Здесь же именные экземпляры его произведений, его книги на английском, немецком, французском, болгарском, венгерском, сербохорватском, японском, чешском, португальском и других языках. Свой, "белый" божественный мозг" Велимир отдал не только России.

Идея пятого зала – продемонстрировать роль Хлебникова в истории литературы. В зале оформлен "Уголок футуризма", вводящий нас в круг творческого общения поэта с его соратниками по футуризму – В. Маяковским, Д. Буриюком, В. Каменским, А. Крученых, Е. Гуро, Г. Петниковым и другими. Здесь представлены прижизненные издания: "Вестник Велимира Хлебникова" №1, посланный в подарок сестре Вере сюда, на Большую Демидовскую; литографированные места – "Временник – 4-1", "Взор на 1923 год"; "Труба марсиан", видимо, личный экземпляр художника Петра Митурича. Внизу его рукою приписано: "Велимир, глядя на "трубу", сказал: "Только я, из всех подписавшихся, сдержал клятву".

"Подписавшиеся" - Мария Синякова, Григорий Петников, Николай Асеев и (символически) Божедар.

Особо выделены "Доски судьбы: Лист 1-ый", где поэт с гордостью провозглашает свое открытие "законов времени": "Чистые законы времени мною найдены 20 года, когда я жил в Баку, в стране огня". "Овладев законами времени, - считает поэт, - можно овладеть наукой "судьбознания", построить ее скрипками – "Доски судьбы", глядеть "новыми умственными очами в даль грядущих событий". Так, на правах "Короля времени" и "Председателя земного шара" Хлебников пытался оградить человечество от будущих катастроф. Мы знаем, что он неоднозначно предсказывал ключевые, поворотные события грядущих десятилетий. Думается, пришло время "подлинной", непредвзятой оценки его "Досок судьбы", долгое время относимых к утопическому или псевдонаучному жанру.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Скульптура
На уровне наглядных представлений античная культура ассоциируется у нас, прежде всего со скульптурными образами. Афродита Милосская, Аполлон Бельведерский, Лаокоон с сыновьями или Дорифор давно стали знаками Античности как таковой. Они пр ...

Баллада в эпоху Возрождения и в Новое время
Свой высший расцвет европейская народная баллада переживала в XIII—XVI вв., хотя в разных странах и разных регионах указанные временные границы могли смещаться в ту или иную сторону или же расширяться по протяженности. От XV—XVI вв. сохра ...

«Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство Татарстана - неотъемлемая часть многонационального искусства России и мировой культ. Появление профессионального искусства на земле Татарстана в его современном понимании относится к началу XIX века. И это было ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru