Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Архитектура

Статьи » Античные традиции в мировой и европейской культурах » Архитектура

Античная архитектура определила основной принцип строительства: сочетание функционального назначения с эстетической архитектурной формой. Корни греческой архитектуры – древний способ строительства с применением кирпича и дерева, с помощью которого были построены первые примитивные дома и культовые сооружения. Переход к монументальной архитектуре, которая занимала ведущее положение до заката античности, возник в момент политического и экономического роста и укрепления городов и оказал большое влияние на римскую архитектуру. В герческой архитектуре, наряду с дорическими и коническими сооружениями, ведущими в храмовом строительстве, присутствуют и бытовые, административные и жилые сооружения. Декоративное оформление зданий меняется за счет смещения элементов ордеров, во внешнем облике чаще проявляется коринфский ордер. Римская архитектура продолжила традиции этрусской и в первую очередь греческой. Римляне заложили основы строительства крупнообъемных сооружений (главными элементами были свод и арка, которые овечали стремлению римлян к великолепному блеску, что олицетворяло римское могущество и роскошь). Зодчие Рима продолжали развитие отдельных зданий (театры, рынки и т.д.) и создали новые архитектурные сооружения (свои формы храмов, домов, амфитеатры, термы и триумфальные арки). Особое значение приобрели технические сооружения (водопроводы, акведуки, мосты, маяки и т.д.).

Архитектура средних веков отзвуки античности имела только в Италии, когда здания часто создавались из элементов, изъятых из старых римских построек или декорировались ими.

Как и во всех пластах культуры, архитектура эпохи Возрождения ярко отразила обращение к античности. В архитектуре «классический ордер, круглый план, колонны служат опрой – все как в древности. И все-таки это всего лишь модель античного храма, его воспроизведениею. Но ему не хватает существенности.» Вид античности образовывал лишь архитектурную картину, которая существовала ради зрителя.

Ориентированная на античность эпоха Классицизма в архитектуре породила такой стиль, как ампир. Здания передавали могущество и роскошь новых государств, как когда-то было в Римской империи. Центральное место в декоре занимала античная символика императорской власти и тирумфальных побед. Мастера классицизма не копируют античные образы, а по-своему претворяют их.

XIX век античные тенденции в архитектурных сооружениях отражал менее, чем в другие века. В XX веке возрождается стиль ампир, имея также основой античную символику.

Античная архитектура в разные эпохи то являлась основой, примером, то легким заимствованием для зодчих, но прежде всего античная архитектура ценна своими памятниками.

Прочее на сайте:

Мифология, онтология, история
Лейтмотивом главы “Мифология, онтология, история” является разносторонний анализ мифа как отражения идеальной сущности мира. Элиаде говорит: “Сущность предшествует существованию”, подразумевая, что мифы космогонические или мифы о происхо ...

Храм Преподобного Сергия
Зимний храм заложен в начале XV века. Изначально был каменным одноэтажным на высоком подклете, при нем - большая каменная одностолпная братская трапезная, поварня и хлебодарня. В 1653 году архидиакон Антиохийского Патриарха Макария Павел ...

Научно-книговедческая парадигма в библиографии
Отечественная библиография развивалась под значительным влиянием западноевропейской культуры. Это объясняется тем, что книгопечатание в странах Западной Европы началось раньше, чем в России, а Россия имела развитые связи с культурами Евро ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru