Новое на сайте
Древнегреческая культура
![](/images/pages/860.jpg)
Готическая субкультура
![](/images/pages/659.jpg)
Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Помехи восприятию аргументации
Оратор, аргументируя свою точку зрения, встречается с целым рядом факторов, которые неизбежно ослабляют эффективность его аргументации. Эти факторы весьма разнообразны, и необходимо знать хотя бы самые основные и типичные, чтобы постараться избежать их неблагоприятного воздействия в процессе выступления.
Благоприятному восприятию аргументации мешает противоречие информации ранее воспринятой.
Аудитория, как и любой отдельный человек, слыша что-либо, субъективно готова воспринять продолжение, а не нечто, переворачивающее уже имеющиеся представления. Аудитория этого ждет. Поэтому выгоднее выступать в конце, а не в начале; необходимо знать, что было сообщено аудитории до вас, чтобы опереться на это и использовать данную информацию: надо создать у слушателей впечатление, что вы продолжаете ранее сказанное.
Мешают восприятию избыточные повторы.
Установлено, что повторение некоторой идеи или мысли четыре раза увеличивает число воспринявших и запомнивших лишь в два раза, а более частые повторения практически не дают желаемого результата. Оптимальное число повторений - три.
Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами.
Как показали специальные исследования, большинство людей плохо понимают иностранную терминологию и не любят ее.
Оратор не должен допускать речевых ошибок, отступать от норм культуры речи.
Интересно, что если аудитория зафиксировала у оратора речевую ошибку, то у нее возникает недоверие к передаваемой информации, сомнения в профессиональной компетентности оратора.
Ухудшает восприятие аргументации обилие деталей и аргументов.
Цицерон говорил: "В публичной речи надо сказать, что нужно, и не сказать, что не нужно".
Подрывает доверие аудитории узнаваемость источника информации в выступлении оратора.
Если оратор сообщает некий факт, а аудитория узнает: Да это же из вчерашних "Известий" или это из книги такого-то, то это значительно снижает авторитет оратора, подрывает доверие к его выступлению. Как же быть? Нельзя же вообще не пользоваться источниками! Конечно же, нельзя. Но, учитывая сказанное, следует помнить: источник того или иного материала не должен быть узнан - для этого его надо соответствующим образом "закамуфлировать"; если же подать ту или иную идею как чисто авторскую.
Прочее на сайте:
Данте Алигьери
Противоречивость Данте бросается в глаза всякому непредвзятому читателю. Но при этом Данте меньше всего похож на какого-то двойственного, растерянного человека, поэта, мечущегося между двумя берегами – двумя идеалами. Напротив, чем больше ...
Научное обоснование арттерапии
Известно, что в начале XIX в. французский врач-психиатр Жан Этьен Доминик Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения. Применение музыки в медицине носило преимущественно эмпирический характер.
Первые попытки научног ...
Иерархия потребностей А. Маслоу
Гуманистическая концепция А. Маслоу - это поиски синтеза, своеобразная холистская антропология, общефилософская концепция, в центре которой - живой, развивающиеся человек с его внутренним миром, полным переживаний, размышлений, чувств и с ...