Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Особенности, отличия и общее сценария и пьесы

Статьи » Архитектоника сценарно-режиссерской разработки представления » Особенности, отличия и общее сценария и пьесы

Страница 2

Список отличий сценария от пьесы продолжают различия в особенностях сюжета и композиции. В сценарии связь в его сюжете всегда смысловая, а не событийная, как в пьесе. То есть сюжет понимается не как система событий, а как система мыслей и идей, раскрывающая содержание. В пьесе композиция – момент, определяющий структуру событий действенно развивающегося сюжета; момент чрезвычайно важный, но обусловленный другими существенными элементами формы. В сценарии театрализованного представления, ввиду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей.

Сценарий праздника и театрализованного представления создаётся по законам драматургии, но отличен от неё по многим параметрам. В частности он не имеет литературной ценности, тогда как пьеса – это литература в прямом смысле этого слова, имеющая ценность даже вне реализации. Сценарий же праздника имеет ценность лишь реализованный.

Отличие режиссуры театрализованного представления от театральной режиссуры, состоит в особом «взаимодействии средств, которые они объединяют», это отличие обуславливается: во-первых, «специфическими функциями и различным способом существования» этих средств, во-вторых, «местом и их значением внутри каждой из систем». Сценарист и создатель пьесы мыслят по-разному. Различие это можно показать на примере использования выразительных средств. Драматург при создании пьесы не задумывается об «украшении» пьесы. Украшение – это уже дело постановщика пьесы. Именно постановщик, стремясь придать спектаклю большую выразительность и усилить его смысловое значение, может прибегнуть к использованию каких-либо дополнительных «выразительных средств», таких как стихи, песни, танцы, пантомимы и т.д., которых изначально в тексте пьесы не было. Т.е. «украшение» пьесы происходит уже в процессе её постановки на сцене. Ситуация со сценарием иная. Сценарист «украшает», наполняет свой сценарий выразительными средствами сразу – в процессе его создания. Причем, данные выразительные средства приобретают значение средств выражения заложенных автором сценария смыслов. Они становятся значимыми структурными элементами сценария (в пьесе они являются дополнениями к словесному выражению смыслов).

Таково соотношение сценария праздника и пьесы.

Завершая разговор о сценарии и пьесе, хочется привести высказывание Тынянова: «неизвестно, что такое сценарий, и, поэтому трудно говорить о том, каким ему нужно быть. Разумеется, можно взять с полки любую книгу – даже библиографический указатель – и разбить ее на кадры. Еще легче вспомнить какую-нибудь из шедших уже картин и применить ее к современным обстоятельствам».

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Работа семейной библиотеки
Работа с семьей может быть организована в условиях публичных библиотек любого типа. В последнее время обсуждается вопрос о необходимости создания специальных библиотек, обслуживающих информационные запросы семьи. Специализированные библи ...

Диффузионистское направление
Общая характеристика. Диффузионизм как способ изучения культур появился в конце XIX в. Понятие "диффузия", заимствованное из физики, означает "разлитие", "растекание", "проникновение". В изучении ку ...

Медицина классического периода
О медицинских знаниях классического периода истории Греции свидетельствует относительно обширная литература: фрагменты сочинений поэтов и историков (Эсхил, Еврипид, Геродот, Софокл и другие); труды философов, среди которых особое место за ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru