Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Возрождение

Статьи » Возрождение

Страница 7

Безусловно, крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобретательных искусствах был Альберт Дюрер. Он оставил колоссальное наследие: картины, графические работы, статьи, переписку.

На творчество Дюрера оказало большое влияние путешествие по Италии в 1495 г. Не случайно манера письма этого мастера особенно близка к итальянской. Однако специфика видения мира Альберта Дюрера состоит в поисках возможности как можно объективнее отразить мир, он хотел добиться от живописи и рисунка полной достоверности.

Вершиной его творчества явилось грандиозное изображение четырех апостолов, подлинный гимн человеку, одно из самых ярких выражений возрожденческого гуманизма.

Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего. В его живописи особенно отчетливо прослеживаются готические мотивы. Множество деталей, некоторая манерность заслонялись удивительной красотой колорита, поражающего, особенно на женских изображениях, и сегодня.

Возможно, лучшей и самой новаторской его работой остается “Распятие”. Резко асимметричная композиция, необычные ракурсы традиционных фигур, насыщенность колорита производят впечатление смятенности, предчувствия общественных потрясений.

В его творчестве Матиса Нитхардта отразились все противоречия эпохи, а его картины поражают богатством религиозной фантазии. Нитхардт неоднократно возвращался к теме распятия, всякий раз рисуя Христа подчеркнуто натуралистично, в виде простолюдина, много ходившего босиком, изможденного страданиями. В этом образе, несомненно, показан участник Крестьянской войны, в которой воевал и сам художник в 1524-1526 гг. Как живописец Нитхардт увлекает прежде всего эмоционально насыщенным, экстатическим колоритом, фантазией, умелым включением полных смысла пейзажей и натюрмортов в большие картины.

Несомненно, что творчество Нитхардта оказало влияние и на голландских живописцев XVII-ХVIII вв. и на немецкий экспрессионизм в ХХ столетии.

Оно из самых революционных достижений в живописи этого времени принадлежит дунайской школе. К ней относился в раннем периоде своего творчества Л.Кранах, а также Л.Хубер, Х.Лаутензак, признанным же ее главой был Альберхт Альтдорфер. Ему принадлежит приоритет в формировании пейзажного жанра. Именно художники дунайской школы первыми начали рисовать природу, найдя ее поэтичной саму по себе.

Одним из лучших портретистов этого периода был Ханс Хольбейн Младший. Он работал как иллюстратор, создав очень разные, но в обоих случаях убедительные иллюстрации к Библии и к “Похвале глупости”.

В области архитектуры собственно возрожденческие планировочные и пластические принципы начинают проявляться в Аугсбурге, Нюрнберге, галле. Они сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность. Сюда может быть отнесен самый грандиозный собор католического мира в Кельне, а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений. В целом же достижения архитектуры Северного Возрождения менее самобытны, чем достижения живописи. То же можно сказать и о скульптуре.

Интересна и музыка, которая звучала в Германии повсеместно: на гуляниях, в церкви, на светских мероприятиях и в военном лагере. Есть немало выразительных лютеранских гимнов, авторство которых неизвестно. Хоровое пение стало неотъемлемой формой лютеранского богослужения. Протестантский хорал оказал влияние на позднейшее развитие всей европейской музыки. Но в первую очередь на музыкальность самих немцев, которые и сегодня музыкальное образование считают не менее важным, чем естественнонаучное.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее на сайте:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru