Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Возрождение

Статьи » Возрождение

Страница 3

У Данте любая идея – “мысль Бога”.

Все что умрет, и все, что не умрет, -

Лишь отблеск мысли, коей Вмемогущий

Своей любовью бытие дает.

Данте тяготеет к символизму. У него в “Божественной комедии” личностное отношение к грешникам расходится с принятыми нормами божественного правосудия. Великий поэт практически переосмываливает средневековую систему грехов и наказания за них. Данте обращается к аристотелевской классификации пороков и преступлений, согласно которой поступок объявляется греховным не по смыслу, а по действию.

У него иной взгляд и на гордость. Он не отрицает, что гордость – “проклятая гордыня сатаны”, соглашаясь с христианским толкованием этой черты. Такое внимание к ней знаменует новый подход к личности, раскрепощение ее от духовной тирании церкви. Гордый дух был присущ всем ве6ликим художникам Возрождения и самому Данте в первую очередь. Изменение отношения к гордости влечет за собой изменение к земной славе. Данте неоднократно подчеркивает, что души умерших не равнодушны к памяти о себе на земле.

В творчестве Данте и в самой его личности – истоки новой эпохи.

Сандро Боттичелли – острее других выразил духовное содержание позднего кватроченто.

Его творчество отвечает всем характерным чертам раннего Возрождения. Этот период более чем какой-либо другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей в передаче окружающего мира. Именно в это время в большей мере идут разработки в области линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, симметрии, общей композиции. Это было связано с перестройкой всей системы художественного видения. По-новому ощущать мир значило по-новому его видеть. И Боттичелли видел его в русле нового времени, однако образы, созданные им, поражают необычайной интимностью внутренних переживаний.

Наряду с отчетливостью линий и рисунка, так чтимых художниками Раннего Ренессанса, в творчестве Боттичелли присутствует, как ни у кого другого, глубочайший психологизм. Бердяев отмечал: “Ботиччелли – самый прекрасный, волнующий, поэтический художник Возрождения и самый болезненный, раздвоенный, никогда не достигающий классической завершенности. Его Венеры походили на Мадонн, как Мадонны походили на Венер ”.

Именно трагизм мироощущения и тончайшая духовность делают Боттичелли удивительно близким художникам и поэтам 19 века.

К периоду Раннего Ренессанса относится литературное творсчество Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо.

Петрарка остался в истории Возрождения как первый гуманист, поставивший в центре своего творчества не Бога, а человека. Он известен и как страстный популяпизатор наследия авторов, о чем свидетельствуют его тракт “О великих мужьях древности”.

Учеником и последователем Петрарки был Боккаччо – автор известного сборника реалистических новелл “Декамерон”. Глубоко гуманистическое начало произведения Боккаччо, насыщенного тонкими наблюдениями, великолепным знанием психологии, юмором и оптимизмом, остается весьма поучительным и сегодня. Достаточно отметить, что в наше время новеллы Боккаччо легли в основу сценических и экранных версий шедевра, созданного более шестисот лет назад.

Выдающим мастером Раннего Возрождения, продолжившим реалистичную традицию, идущую от Джотто, считается Мазаччо. Росписи художника отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трехмерность фигур и их композиционная увязка с пейзажем. Искусство Мазаччо стало образцом для творчества последующих поколений художников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее на сайте:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru