Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции
Сущность искусства, на мой взгляд, есть не что иное, как синтез положительных эмоций от содеянного, если ты автор или же от увиденного, если ты зритель. Что движет творцом? Донести свое мироощущение до окружающих его людей, любым возможным для него способом и средствами. Что движет зрителем? Найти в произведении художника частичку самого себя или своего мироощущения, тем самым, приобщившись к искусству. И зародились подобные отношения не сегодня и не вчера. Зародились они тогда, когда неоантроп (а может, все таки неандерталец) впервые взял в руки "кисти и краски" и оставил свой неизгладимый след в мировом наследии и развитии всего человечества. Первобытный человек смотрел на творенье рук своих и оценивал результат творчества по принципу "нравится-не нравится", приятно смотреть или нет. Он не мог анализировать свое творчество, в силу не достаточной развитости своего интеллекта. А его соплеменники вряд ли задумывались глядя на рисунок "а что же этим хотел сказать автор?". Но тем не менее именно этот инстинктивный посыл и зародил в человеческом интеллекте эстетическое чувство, которое эволюционировало вместе с homo sapiens на протяжении всего существования, начиная с эпохи верхнего палеолита и до наших дней.
"Таким образом, человек предстает перед нами не только как объект эволюции, но и как субъект, формирующий самого себя через механизм эстетического отбора. Любые исследования эволюции современного человека и прогнозы относительно облика человека будущего будут несовершенными без учета именно этого типа отбора, который связан с эстетическими предпочтениями и представлениями современного человечества."
Прочее на сайте:
Специфика России
Как будут складыватьсяотношения между европейской и исламской цивилизациями, имеет жизненно важное значение для России. С первых веков своего существования Русь непосредственно соприкасалась с мусульманским миром. Ростово-суздальское княж ...
Икона Сретение Господне
К первому варианту относятся икона из иконостаса Троицкого собора Троице - Сергиевой Лавры, икона из собрания Павла Корина (обе - XV в.), икона Сретения из праздничного чина церкви Николы в Любятове (к.1530-х - 1540-е гг.). В последней на ...
Структура и конструктивные особенности насыпи кургана №3
Изучение насыпи кургана №3, ее структуры и конструкции сплошной каменной вымостки ее поверхности значительно было затруднено наличием растительного покрова (деревья, кустарник) и грабительской воронкой с выбросами, изменившими конфигураци ...