Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Имперский период
Образная сила Пантеона – в простоте и цельности архитектурного замысла. В дальнейшем крупнейшие зодчие стремились превзойти Пантеон в масштабах и совершенстве воплощения. Античное чувство меры осталось недосягаемым.
Такой же нематериальный смысл был заключён и в вилле Адриана. Здесь были Золотая площадь с главным зданием причудливой формы, в основе которого лежал крест с выпукло-вогнутыми формами, морской театр и библиотеки. Любимые Адрианом колонны эффектно отражались в водах бассейна. Вилла представляла собой своеобразный музей: здесь были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образы прекрасных оригиналов, которые встречались императору во время его путешествий. Была Темпейская долина, увиденная в греческой Фессалии. Был афинский Пёстрый портик, некогда украшенный фресками знаменитых мастеров. Было и «подземное царство». Вилла Адриана – идеальный музей, собрание художественных редкостей. Не случайно там нашли копии известных произведений прославленных греческих скульпторов.
В Риме по указу Адриана был выстроен мавзолей, частично перестроенный в Средневековье и названный замком Святого Ангела. Сооруженный на правом берегу Тибра, он был доступен через специально наведенный мост, на котором стояли золоченые статуи, они были заменены в XVII в. работами известного итальянского скульптора Лоренцо Бернини. С другого конца моста в открытом вестибюле была видна статуя иимператора, захоронение же находилось высоко – на 10-метровой высоте. В отличие от мавзолея Августа, линию которого продолжал мавзолей Андриана, он еще в большей степени был усыпальницей, предвосхищая знаменитые мавзолеи В Риме ранних христиан.
Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла старый город – «город Тезея» от нового – «города Адриана». Арка отнюдь не поражает внушительной монументальностью: она ажурная, просвечивающая, пространство в ней доминирует над массой. Три небольших пролёта прямоугольной формы опираются на плоский постамент с широкой однопролётной аркой. Адриан любил сочетание прямых и кривых линий и форм, благодаря чему архитектурная конструкция превращалась в лёгкое обрамление для прекрасного пейзажа.
После смерти Адриана в Риме постепенно затухает большое строительство. Пришедший ему на смену император Антонин Пий продолжал его политику по укреплению границ, но в строительстве известен только возведением знаменитого оборонительного вала в Шотландии, названного впоследствии его именем.
Антонина Пия сменил на троне философ Марк Аврелий (121–180). Рим переживал не лучшие времена – со стороны Дуная римские границы подверглись нападению племен сарматов и германцев, объявила войну Парфия, внутри страны прокатилась волна восстаний, и Марк Аврелий проводил большую часть времени в военных походах, пытаясь не допустить развала империи. Из почетных памятников Марка Аврелия сохранилась триумфальная колонна в честь германских походов и конная статуя. Внешне колонна похожа на колонну Траяна, ее рельефы тоже повествуют о конкретных фактах истории.
Стремление к возрождению величия и мощи Римской империи внешне проявилось в тяготении к грандиозности, присущей архитектуре и изобразительному искусству III – первой половины VI в. н.э. Потребности римской городской жизни вызвали появление уже в I в. н.э. нового типа зданий: гигантских терм – общественных бань, рассчитанных на две-три тысячи человек. Это был целый комплекс разнохарактерных по своему назначению сооружений, предназначенных для всестороннего гармоничного развития человека. К залам холодных и теплых бань, образующих центральное ядро композиции, примыкали многочисленные помещения для гимнастических упражнений и умственных занятий. Огромные сводчатые и купольные залы поражали роскошью отделки из мрамора и мозаик, равно как и дворы-сады с экседрами (полукруглые ниши больших размеров, завершенные полукупольным сводом) и площадками для игр. Наиболее знаменитые термы императора Каракаллы (нач. III в. н.э.), вторые по размеру в Риме, дошли до нас лишь в руинах. Они представляли собой своеобразную энциклопедию архитектурно-художественных и конструктивных приемов, применявшихся в римском строительстве. Термы Каракаллы занимали колоссальную площадь с газонами, имели залы горячей, тёплой и холодной воды (калдарий, тепидарий, фригидарий). Они представляли собой сложные архитектурные сооружения, перекрытые сводами разных конструкций – высшее достижение инженерного гения. Их руины до сих пор поражают величием. А современники Каракаллы могли любоваться и блеском полудрагоценных камней, и позолотой, и мозайкой, и богатым декором, покрывавшим стены и своды терм. У стен в нишах стояли статуи и статуэтки. Термы Диоклетиана в Риме превосходят колоссальными размерами термы Каракаллы.
Прочее на сайте:
Национальное и
интернациональное в хореографическом образе
Являясь искусством поистине общечеловеческим, доступным без какого-либо перевода людям всех рас и континентов, танец всегда несет в себе определенную национальную окраску. Проводя аналогию с музыкой, надо заметить, что подобно тому, как м ...
Архитектурный ансамбль эрмитажа
Зимний дворец - самое большое и самое старое здание музейного комплекса "Государственный Эрмитаж" - строился с 1754 по 1762 г. по заказу дочери Петра Великого Елизаветы Петровны как официальная царская резиденция. Автор проекта ...
Готический стиль в Англии
Англия была первой страной, перенявшей от Франции вслед за романским готический стиль, который она переработала на свой лад. Условия, определившие историческое развитие английского государства, определили и характер английской готики. Как ...