Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Муниципальная библиотека как социально-культурная система
Унитарное предприятие, представляет собой разновидность социально-психологической организации, которая объединяет людей, имеющих общие интересы и цели, характеризуется разнородностью функционирования.
Социальная политика регулирует отношения между обществом и отдельными социальными субъектами, общностями, группами, между самими социальными группами. Она осуществляется через интересы людей и выступает, как управление интересами Социальная политика призвана разрешать противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества.
Социальная политика представляет собой последовательную реализацию фаз выработки политики (социальная диагностика, планирование и прогнозирование), принятие решений реализации политики (социальное регулирование, организация выполнения решений, непосредственное руководство процессами, контроль и т.п.).
Местная социальная политика как неотъемлемый компонент системы управления социальной сферой муниципальных образований в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обособленной системе управления. К числу таких принципов следует относить целенаправленность, эффективность, многовариантность, оптимальность, системность и комплексность, непрерывность, сбалансированность, иерархическую соподчиненность. Кратко рассмотрим содержание данных принципов применительно к местной социальной политике.
Одной из задач реформирования местного самоуправления, которое проводится в настоящее время, является коренное изменение подходов к формированию муниципальных образований с тем, чтобы они могли предметно заниматься социальным развитием местных сообществ (см. Приложение 1).
Если исходит из того, что к вопросам местного значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, то социальный блок выступает наиболее существенным компонентом местной политики в целом. Анализ статьи 6 Закона показывает, что в структуре предметов ведения местного самоуправления и имеющими очевидное социальное содержание, являются:
· комплексное социальное развитие муниципального образования;
· участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
· обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
· местные финансы, формирования, утверждения и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения;
· содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
· содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
· содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
· охрана общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и контроль за их деятельностью;
· создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
· организация, с содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
· благоустройство и озеленения территории муниципального образования;
· организация утилизации и переработки бытовых отходов;
· создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
· создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
· сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
· создание условий для развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании;
· организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи,
· обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы и т.д.
В ходе реформы местного самоуправления, в частности, в процессе реализации переходных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформированы на новых принципах территории муниципальных образований и органы местного самоуправления. В то же время, предусмотренные названным законом формы широкого участия населения в осуществлении местного самоуправления не нашли достаточного распространения, что и является характерной чертой этого института публичной власти.
Прочее на сайте:
Школа
По возвращении в 1802 г. из Петербурга А. В. Ступин тотчас же серьезно принялся за организацию своей школы живописи. На себя он взял преподавание специальных предметов и общее руководство школой. Для преподавания общеобразовательных пред ...
Культура как общечеловеческое достояние
Первое, что приходит на ум при попытке толкования слова «культура», — ее понимание как совокупности достижений общества в результате материального духовного развития. Однако культура — это не только результат, но и сам процесс сознательно ...
Библиографоведение как полидисциплинарный комплекс
Библиографоведение как система знаний представляет собой единую в своей основе научную дисциплину, охватывающую всю библиографию как целостный объект изучения. Одновременно она включает в себя целый ряд отдельных научных дисциплин, наприм ...