Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Муниципальная библиотека как социально-культурная система

Статьи » Библиотека как муниципальное унитарное предприятие » Муниципальная библиотека как социально-культурная система

Страница 1

Унитарное предприятие, представляет собой разновидность социально-психологической организации, которая объединяет людей, имеющих общие интересы и цели, характеризуется разнородностью функционирования.

Социальная политика регулирует отношения между обществом и отдельными социальными субъектами, общностями, группами, между самими социальными группами. Она осуществляется через интересы людей и выступает, как управление интересами Социальная политика призвана разрешать противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества.

Социальная политика представляет собой последовательную реализацию фаз выработки политики (социальная диагностика, планирование и прогнозирование), принятие решений реализации политики (социальное регулирование, организация выполнения решений, непосредственное руководство процессами, контроль и т.п.).

Местная социальная политика как неотъемлемый компонент системы управления социальной сферой муниципальных образований в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обособленной системе управления. К числу таких принципов следует относить целенаправленность, эффективность, многовариантность, оптимальность, системность и комплексность, непрерывность, сбалансированность, иерархическую соподчиненность. Кратко рассмотрим содержание данных принципов применительно к местной социальной политике.

Одной из задач реформирования местного самоуправления, которое проводится в настоящее время, является коренное изменение подходов к формированию муниципальных образований с тем, чтобы они могли предметно заниматься социальным развитием местных сообществ (см. Приложение 1).

Если исходит из того, что к вопросам местного значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, то социальный блок выступает наиболее существенным компонентом местной политики в целом. Анализ статьи 6 Закона показывает, что в структуре предметов ведения местного самоуправления и имеющими очевидное социальное содержание, являются:

· комплексное социальное развитие муниципального образования;

· участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

· обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

· местные финансы, формирования, утверждения и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения;

· содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

· содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

· содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

· охрана общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и контроль за их деятельностью;

· создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

· организация, с содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

· благоустройство и озеленения территории муниципального образования;

· организация утилизации и переработки бытовых отходов;

· создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

· создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

· сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

· создание условий для развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании;

· организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи,

· обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы и т.д.

В ходе реформы местного самоуправления, в частности, в процессе реализации переходных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформированы на новых принципах территории муниципальных образований и органы местного самоуправления. В то же время, предусмотренные названным законом формы широкого участия населения в осуществлении местного самоуправления не нашли достаточного распространения, что и является характерной чертой этого института публичной власти.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Джайнизм
Джайнизм – религиозное учение, оформившееся в 6-5 вв. н.э. и ставшее одной из наиболее известных религий Индии. Основателем джайнизма считается странствующий проповедник Вардхамана, получивший впоследствии имена Махавира "Великий гер ...

Физические и психические действия
Хотя всякое действие есть акт психофизический, т.е. имеет две стороны – физическую и психическую, - и хотя психическая и физическая стороны во всяком действии неразрывно друг с другом связаны и образуют целостное единство, тем не менее, н ...

Государственная символика Кубы
Кубинский флаг. Впервые был поднят в 1850 году. Его три синие полосы означают департаменты, на которые делился остров в то время; две белые полосы символизируют чистоту стремлений кубинского народа к независимости, а красный равнобедренны ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru