Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Архип Иванович Куинджи и его загадка

Статьи » Архип Иванович Куинджи и его загадка

Мое знакомство с творчеством А.И. Куинджи произошло 6 июня 2006 года. Благодаря Третьяковской галерее я открыла для себя много художников, но самое большое впечатление на меня произвел именно Куинджи. Мимо его картин невозможно пройти. Сначала, я решила, что это современный художник, рисующий флуоресцентными красками, и каково было мое удивление, что все это создано более 100 лет назад.

Ни одна, даже самая искусная репродукция никогда не сможет вызвать тех эмоций, которые вызывают его картины. И дело вовсе не в том, что он изображает, а как.

Это легко можно продемонстрировать на сравнении картины И.И Шишкина "На опушке соснового леса", 1882 и "Березовая роща" А.И. Куинджи 1879. Эти произведения схожи по сюжету, времени написания, но совершенно разные по исполнению.

Картина Ивана Ивановича очень трогательная. Смотря на нее, мы чувствуем запах леса, различаем каждый кустик, каждый даже самый маленький цветочек. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев формы их листьев, ветвей, стволов, кореньев во всех подробностях. Сама местность под деревьями: камни, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья - получили в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Березовая роща Архипа Ивановича напротив отличается своей нереалистичностью. В своей картине он передает удивительно живо и ярко красоту летнего дня. Залитые светом, белые, светящиеся березы, тень густого леса, пронизанную солнечными зайчиками; темная бликующая зелень и ослепительно-голубое небо. Все здесь построено на контрастах. Это такие же березы, что и на картине Шишкина, только волшебные, сказочно мерцающие своей корой. Привычные для нас деревья, которые мы видим каждый день, обрели новое свойство.

Куинджи благодаря развитому воображению обладал редким даром видеть такие вещи, которые не доступны обычным людям. Он учит нас смотреть на мир широко открытыми глазами и видеть удивительное вокруг. И именно об этом я хочу рассказать в своей работе.

Прочее на сайте:

Иконопись в Византии
Византия - родина иконописи. Корни изобразительных приемов иконописи, с одной стороны, - в книжной миниатюре, от которой заимствовано тонкое письмо, воздушность, утонченность палитры. С другой - в фаюмском портрете, от которого иконописны ...

Муртазин Рауф Ахметович
Творчество заслуженного деятеля искусств БАССР Муртазина Рауфа Ахметовича является неотъемлемой частью музыкальной культуры Башкирии. Невозможно представить сейчас башкирскую музыку без симфоний, песен и романсов, без обработок башкирских ...

Живопись Киевской Руси
Путь, пройденный зодчеством, был характерен и для изобразительного искусства, представленного в XI в. прежде всего прекрасными образцами монументальной живописи. Самым импозантным и притягательным, самым трудоемким и сложным ее видом была ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru