Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
И взгремели на падшем доспехи
Пафос войны, убийств, неистовства, жестокости, одержимость военной страстью пронизывают «Илиады», придают ей грозное, «медное» звучание, снова и снова, устами и смертных и богов, напоминая о неотвратимости рока и в тоже время бурно, неистово восхваляя безумную храбрость, славу и честь военного подвига, торжество грубой силы, захват «кровавой корысти» – военных трофеев.
По отношению ко всей Троянской войне события, описанные в «Илиаде», - это линия жизни двух главных героев Ахиллеса и Гектора, заключенные в очень короткий промежуток времени. Действие поэмы охватывает пятьдесят дней, но из них большая часть заполнена событиями, о которых автор упоминает только вкратце.
Еще Аристотель, заметил, что содержанием своей «Илиады» Гомер взял не всю троянскую войну и даже не судьбу какого-нибудь героя от его первого вступления в бой до последнего сражения, а всего лишь один эпизод – «гнев Ахилла». Точнее было бы сказать, не «гнев», а его последствия.
Гнев, как бурная реакция и яркая по своим проявлениям эмоция, близкая к военной тематике, нашел у Гомера чуть ли не главное место в обоих поэмах, Если гнев Ахиллеса определил развитие основного сюжета «Илиады» (мщение Агамемнону за бесчестие, затем Гектору за убийство Патрокла), то и в «Одиссее» мы видим нечто подобное. Одиссей вынужден многие годы скитаться и терпеть всевозможные беды из –за гнева Посейдона, вызванного ослеплением его сына циклопа Полифема. Гелиос обрушивает свой гнев на спутников Одиссея, убивших и съевших его быков. Посейдон мстит не только злополучному Одиссею, но и оказавшим ему помощь феакийцам, корабль которых он превращает в камень, а город собирается, причем с разрешения Зевса, «задвинуть горой», т.е. разрушить землетрясением. Вернувшись в Итаку, на родину, Одиссей в великом гневе на женихов своей верной супруги, Пенелопы устраивает в пиршественной палате кровавую бойню.
Таким образом, именно тема гнева придает обоим поэмам их драматическое звучание, их напряженность и довольно мрачный колорит.
Оценку творчества Гомера с художественной стороны дал Аристотель, авторитет которого оставался, как известно, незывлемым и в эпоху Римской империи, и даже в средневековье. Слова Аристотеля: «Языком и богатством мыслей Гомер превзошел всех» – справедливы для всей поздней античности.
Прочее на сайте:
Экономическое развитие цивилизации
Древнегреческие полисы в V—IV вв. до н. э. были небольшими по территории, располагали скромными природными ресурсами и невысоким экономическим потенциалом. Состав полисного коллектива, довольно высокий удельный вес средних прослоек населе ...
Древневосточный тип культуры: отличительные особенности
В настоящей работе автор считает возможным употреблять термины «культура» и «цивилизация» как равнозначемые и взаимозаменяемые. Раскрытие значения данных терминов современной культурологией выходит за рамки указанной темы. Однако подобное ...
Раннее новгородское зодчество XI - первой половины XII века
Для этого периода характерна активная строительная деятельность новгородских князей. Возводятся грандиозные храмы, отличающиеся лаконичностью форм, монументальностью, изящными пропорциями. Однако их облик суров, так как князья стремились ...