Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Средства массовой информации

Статьи » Духовная жизнь общества » Средства массовой информации

Газеты, журналы, радио, кино, телевидение, Интернет делают возможным быстро распространить любое произведение. Благодаря СМИ людям стали доступны многие произведения не только массовой, но и элитарной и народной культуры. Достижения, художественные приёмы, идеи элитарного искусства быстро перестают быть новаторскими и перенимаются "массовой культурой", повышая её уровень. В то же время "поп-культура", приносящая прибыль, даёт возможность оказывать поддержку творцам "элитарного искусства". Благодаря СМИ многие произведения народной культуры стали широко известны во всём мире.

В то же время коммерциализация культуры происходит под влиянием СМИ. Так, реклама стала неизбежным спутником культуры и даже превратилась в особый вид искусства.

В последнее время учёные говорят о вытеснении "книжной культуры" культурой экранной. Молодёжь знакомится с произведениями литературы не в подлиннике, а по экранизациям. Личные контакты и чтение книг уходят на второй план. Компьютерные игры, система Интернет, телевидение подчиняют себе духовную жизнь молодёжи. С одной стороны это положительно, ибо появляется возможность свободного выхода личности в мир информации.

Для характеристики современных тенденций развития культуры учёные вводят понятие клиповая культура. Видеоклип – это синтез музыкального, зрительного восприятия, где образы меняются с поразительной быстротой. Быстрота, гибкость, реактивность характерны для клиповой культуры. Более популярными становятся небольшие произведения с несколькими параллельными линиями сюжета, с быстрой сменой образов. Потребителю некогда, время – деньги. Поэтому вместо эпических романов популярными становятся повести, рассказы, вместо многоактных пьес – небольшие новеллы. Клиповая культура отражает общую тенденцию постиндустриального общества к быстрым изменениям, к смене впечатлений и образов.

Всё это нашло своё отражение и в тенденциях духовной жизни современной России.

Прочее на сайте:

И взгремели на падшем доспехи
Пафос войны, убийств, неистовства, жестокости, одержимость военной страстью пронизывают «Илиады», придают ей грозное, «медное» звучание, снова и снова, устами и смертных и богов, напоминая о неотвратимости рока и в тоже время бурно, неист ...

Литература Германии 16 века
В развитии немецкой литературы с середины XVI в. наметилась пора нового подъема, но он не привел к созданию произведений, которые по своему художественному значению могли бы сравниться с вершинами европейской литературы этой эпохи. Самым ...

Государственная символика Кубы
Кубинский флаг. Впервые был поднят в 1850 году. Его три синие полосы означают департаменты, на которые делился остров в то время; две белые полосы символизируют чистоту стремлений кубинского народа к независимости, а красный равнобедренны ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru