Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Средства массовой информации
Газеты, журналы, радио, кино, телевидение, Интернет делают возможным быстро распространить любое произведение. Благодаря СМИ людям стали доступны многие произведения не только массовой, но и элитарной и народной культуры. Достижения, художественные приёмы, идеи элитарного искусства быстро перестают быть новаторскими и перенимаются "массовой культурой", повышая её уровень. В то же время "поп-культура", приносящая прибыль, даёт возможность оказывать поддержку творцам "элитарного искусства". Благодаря СМИ многие произведения народной культуры стали широко известны во всём мире.
В то же время коммерциализация культуры происходит под влиянием СМИ. Так, реклама стала неизбежным спутником культуры и даже превратилась в особый вид искусства.
В последнее время учёные говорят о вытеснении "книжной культуры" культурой экранной. Молодёжь знакомится с произведениями литературы не в подлиннике, а по экранизациям. Личные контакты и чтение книг уходят на второй план. Компьютерные игры, система Интернет, телевидение подчиняют себе духовную жизнь молодёжи. С одной стороны это положительно, ибо появляется возможность свободного выхода личности в мир информации.
Для характеристики современных тенденций развития культуры учёные вводят понятие клиповая культура. Видеоклип – это синтез музыкального, зрительного восприятия, где образы меняются с поразительной быстротой. Быстрота, гибкость, реактивность характерны для клиповой культуры. Более популярными становятся небольшие произведения с несколькими параллельными линиями сюжета, с быстрой сменой образов. Потребителю некогда, время – деньги. Поэтому вместо эпических романов популярными становятся повести, рассказы, вместо многоактных пьес – небольшие новеллы. Клиповая культура отражает общую тенденцию постиндустриального общества к быстрым изменениям, к смене впечатлений и образов.
Всё это нашло своё отражение и в тенденциях духовной жизни современной России.
Прочее на сайте:
Памятники на Акрополе
В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его "Дорифор", опираются только на одну ...
«Темный» имидж человека-гота
Это наиболее часто используемый и распространенный критерий. Наиболее часто встречающиеся виду готов рассмотрены ниже, но в целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в чер ...
Новое возрождение культуры арабо-мусульманского Востока
В дальнейшем исторические судьбы народов и государств, населявших громадную территорию Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии, оказались связаны с войнами, завоеваниями, распадом империй, бурными процессами ломки традиционного уклада ж ...