Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Памятники на Акрополе

Статьи » Древняя Греция. Акрополь. Скульптура: Фидий, Поликлет, Мирон » Памятники на Акрополе

Страница 3

Сообщения Плутарха и Плиния о поводе сооружения этой статуи (несчастный случай во время постройки Пропилеи) не подтверждаются. Статуя не могла быть здесь поставлена до окончания постройки Пропи­леи. Характер надписи также позволяет ее датировать только двадца­тыми годами V в. Вероятно, здесь еще в VI в. находилось святилище Афины Гигиеи. Поскольку при постройке Пропилеи бывшие здесь сооружения были разобраны, чтобы освободить место, вполне возможно, что после окончания работ Мнесиклом афиняне восстановили святилище. Существует и другое мнение, что афиняне по­святили статую Афине Гигиене в знак окончания эпидемии чумы в Афинах.

На пути к темену Артемиды Бравронии Павсаний упоминает о брон­зовой статуе “Мальчика”, в руках которого сосуд со священной водой, работы Ликия, сына Мирона, и о “Персее” самого Мирона. Об этих двух статуях больше ничего неизвестно.

В округе Артемиды Бравронии Павсаний видел статую так назы­ваемого “деревянного коня”, сделанную из бронзы. “ .Так как внутри этого коня, как говорят, скрылись лучшие из эллинов, то и в этом брон­зовом изображении есть намек на это, и из него выглядывают Менесфей и Тевкр, кроме того, и сыновья Тесея” (Павсаний, I, 23, 10).

Аристофан в комедии “Птицы” упоминает о лошадях, огромных, как “деревянный конь” (стих 1128). К этому стиху схолиаст делает следую­щее замечание: “Аристофан, конечно, говорит не вообще о деревянном коне, но об его бронзовой статуе на Акрополе. Ибо на Акрополе постав­лен деревянный конь с надписью: „Харедем, сын Евангела из дема Койле, посвятил". На Акрополе был воздвигнут бронзовый конь в под­ражание троянскому”. Сообщение схолиаста подтвердилось находкой на Акрополе двух верхних блоков пьедестала статуи с той же надписью, которую привел схолиаст. Однако он опустил имя мастера, стоявшее на постаменте:“Сделал Стронгилий”.

О Харедеме, сыне Евангела, нам ничего неизвестно. Стронгилия же Павсаний характеризует как художника, не имевшего себе равных в изображении быков и лошадей (Павсаний, IX, 30, 1). Стронгилий, по-ви­димому, был афинянином, покинувшим Афины после крушения Афин­ской державы.

В 414 г. были поставлены на сцене “Птицы” Аристофана. Посвяще­ние Троянского коня на Акрополе может быть датировано несколько раньше. Поскольку памятник был воздвигнут незадолго до постановки комедии Аристофана и был еще новинкой для афинян, упоминание о нем в пьесе не случайно. У Павсания, относился к целой группе посвящений, представляющих ми­фологические сцены. “Из статуй, которые стоят после коня,—продолжает Павсаний, - статую Эпихарина, упражняющегося в беге в полном вооружении, сделал Критий, а Энобий известен своим славным поступком по отношению к Фукидиду, сыну Олора: он удачно провел постановление о возвращении в Афины Фукидида. Статуи Гермолика-борца и Формиона, сына Асопиха, я пропускаю, так как другие писали о них” (Павсанпй, I, 23,11—12).

Мраморное основание первой посвятительной статуи было найдено в районе между Пропилеями и Парфеноном с надписью: “Посвятил Эпихарин сын Офолонида. Сделали Критий и Несиот.”

Имя Офолонида восстанавливается, поскольку имена Харина, Эиихара и Харисия встречаются в семье Офолонида. Посвящение самого Офолонида может быть датировано около 490 г.; приблизительно через 15 лет после этого его сын Эпихарин одержал победу в состязании гопли­тов. Если Эпихарин действительно победил в знаменитых состязаниях, установленных в честь победы при Платеях, то ста­новится понятным и поручение изготовить его почетную статую знамени­тым мастерам Критию и Несиоту, создавшим ранее статую тираноубийц, и то, что этот монумент воспроизводился на монетах Кизика. Бронзовая статуэтка в Тюбингене, может быть, является копией этой статуи.

О статуе Энобия нам ничего неизвестно, так же как и о статуе Гермолика, сына Евфина (или Евфойна), участника боев с персами и побе­дителя в панкратии. Был ли он отцом Диитрефа Старшего, также нельзя сказать с определенностью. Геродот говорит об этом Гермолике как об афинянине, более всех отличившемся в сражении при мысе Микале. Он называет его искусным в борьбе и в кулачном бою. Погиб Гермолик в сражении у Кирна на о. Евбее.

Далее Павсаний описывает группу статуй, связанных с мифологическими сюжетами. “Тут дальше изображена Афина, бьющая силена Марсия за то, что он поднял флейты, хотя богиня хотела их забросить. Про­тив этих изображений, о которых я говорил, находится легендарная бит­ва Тесея против „быка Миноса" (Минотавра) . Там стоит и Фрикс, сын Афаманта, перенесенный в Колхиду бараном. Принеся этого барана в жертву непослушному божеству. . . он, отрезав ему бедра по эллин­скому обычаю, смотрит, как их сжигают. Там рядом находятся и другие изображения, в том числе и Геракла; он душит, как говорит сказание змея; там есть и Афина, выходящая из головы Зевса. Есть тут и бык, по­жертвование совета Ареопага” (Павсаний, I, 24, 1—2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Структура библиотековедения как общественной науки
Среди общетеоретических проблем важное место занимает определение его структуры, представление о которой складывалось, главным образом, в связи с установлением перечня учебных дисциплин, с разработкой схем библиотечно-библиографической кл ...

Джио Понти
Индивидуализация концепций дизайна с течением времени углубляется. В отдельных случаях эта последовательная индивидуализация принимает столь резкий характер, что нам уже чрезвычайно трудно, почти невозможно сопоставить "дизайн", ...

Влияние концепции Л. Уайта на дальнейшие культурологические исследования
Одним из продолжателей культурных теорий Л. Уайта был У. Уорнер. теория символизма (У.Л. Уорнера) – социологическая теория, синтезирующая и творчески перерабатывающая идеи французской социологической школы (Дюркгейм), символического интер ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru